Примерное время чтения: 3 минуты
72

Блокираторы мечтают вернуться

НЕСКОЛЬКО лет назад для любого столичного автолюбителя самыми страшными были слова "блокиратор", "эвакуатор" и "штраф-стоянка". Когда эту "радость" наконец отменили, автовладельцы вздохнули с видимым облегчением. Но московское правительство обещает реанимировать пункт третий...

СТРОГО говоря, штраф-стоянки никуда и не исчезали. Нынче в Москве функционируют аж 33 автоотстойника. Только принадлежат они не городу, а частным лицам. Соответственно, вся прибыль уходит не в бюджет, а дяде в карман. Сумма оплаты за эвакуацию и дальнейшую охрану проштрафившихся авто владельцы стоянок определяют сами. Снять с них этот "непомерный" груз ответственности и решили московские власти. Предполагается, что эксплуатировать городские спецстоянки (так их именуют в проекте постановления) будет созданный для этих целей ГУП. Определять размеры тарифов за эвакуацию и хранение автомобилей - Межведомственная комиссия по ценовой и тарифной политике. Ну а контролировать вновь созданное хозяйство городских штраф-стоянок станет Управление транспорта и связи. Дабы не быть обвиненными в монополистских замашках, городские головы решили позволить и частникам владеть штраф-стоянками. Только цены они должны будут подгонять под официальные городские.

А еще столичные власти клянутся действовать в рамках федерального Кодекса об административных правонарушениях и не уводить любимое авто из-под носа у владельца лишь за то, что он припарковал "железного коня" в неположенном месте. Обещают, как и нынче, эвакуировать только машины, перекрывающие движение, мешающие при подготовке и проведении массовых мероприятий или механизированной уборке, а также те автомобили, за рулем которых обнаружатся люди в состоянии алкогольного опьянения. Только вот вопрос: сейчас проявлять излишнее рвение, пытаясь "прописать" авто на штраф-стоянке, столичным гибэдэдэшникам ни к чему. Ни денег от этого, ни славы. А если город скажет, да еще и план-минимум по количеству эвакуированных на специальные стоянки машин каждому постовому нарисует?

С платой за эвакуацию и хранение автомобиля тоже не все понятно. В КоАП есть пункт "штраф", но нет пункта "оплата штраф-стоянки". Более того, по словам адвоката Леонида Ольшанского, согласно российским законам автомобиль работники ГИБДД могут задержать только до того момента, пока не будет устранена причина его задержания. А не до того радостного мига, когда вы сможете расплатиться за специальную стоянку согласно тарифной сетке. Работники штраф-стоянок, как показывает практика, законов не читают. Поэтому вгрызутся в горло, но машину, до тех пор пока все не оплатите, за ворота не выпустят.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно