ОСЕННИЙ слух о том, что московские власти всерьез обсуждают вопрос о возможности введения оплаты за проезд по Кольцевой автодороге, после некоторого затишья в новом году вспыхнул с новой интенсивностью. На этот раз у "дорожных страхов" появилась еще и вполне внушительная финансовая подоплека. Как известно, с нового года отменен дорожный налог, которым регулярно существенно пополнялся местный бюджет. Истина известная и неоднократно проверенная: если у власти нет денег, их лучше всего взять у населения.
КАК УДАЛОСЬ выяснить, пока ни в правительстве столицы, ни в городской Думе нет каких-либо четких законодательных и распорядительных заготовок относительно введения в самое ближайшее время дорожной оплаты. Но так же верно и другое: дебаты по этому поводу на самом верхнем властном уровне не затихают, а вода, как известно, камень точит. "В крайнем случае, если не на самой МКАД, то уж на всех въездах в Москву должна быть точно введена оплата с каждого автомобиля, и чем быстрее это сделаем, тем лучше", - убеждена депутат Мосгордумы Ирина Рукина. Ни для кого не секрет, что экологическая обстановка в городе тяжелая, и коль, по мнению депутата, до 90% всех вредных выбросов исходит от автомобилей, то, следовательно, водителям и компенсировать "потери". А еще остаются проблемы финансирования строительства и ремонта дорог, гаражного строительства и т. п.
По замыслу сторонников введения дорожной оплаты, для проезда по МКАД (в случае принятия окончательного решения о ее платности) будут использоваться специальные срочные карточки (рассчитанные на день, неделю или месяц), которые не нужно будет нигде регистрировать по ходу движения, но если попадешься без нее... А вот какое наказание последует, пока неизвестно, закона-то нет. Думают.
На въездах в столицу предполагается установить специальные турникеты (аналогичные тем, которые уже сейчас широко используются в "Шереметьево-2"). К слову, еще во время проектных работ на новой МКАД прорабатывался вопрос о возможности быстрого монтажа на дороге таких же специальных турникетов. Хочется лишь напомнить, что, регистрируя автомобиль и проходя регулярный обязательный техосмотр, владельцы авто обязательно платят налог за пользование дорогами.
Кроме того, как известно, запрещено вводить оплату проезда по дороге, если водителю не предоставлен выбор. По мысли сторонников платных дорог, альтернативой МКАД легко может стать "любая грунтовка в пределах московского региона". Не станем комментировать данный пассаж, хотелось бы только поинтересоваться: какую альтернативу предложат автомобилистам, сделав все въезды в Москву платными? Сегодняшние многометровые ежеутренние пробки на всех въездах в Москву, искусственно создаваемые сотрудниками ГИБДД в результате "антитеррористического сужения дорог", тогда, возможно, покажутся им лишь легким развлечением.