Примерное время чтения: 3 минуты
144

Асфальт на лужи - что может быть хуже?

Дороги латают и зимой, и весной, и летом. На следующий год процесс повторяется. Неужели нельзя сделать трассы качественно? Так, чтобы по ним хоть несколько лет можно было бы передвигаться, не натыкаясь на дорожные работы? Разве современная техника и существующие материалы не допускают этого? Как же тогда древнеримские дороги построили 2 тыс. лет назад и до сих пор натовским войскам рекомендуют передвигаться именно по ним?

А. Г о ш к и н


Отвечает эксперт по асфальтобетонным покрытиям, доцент кафедры "Строительство и эксплуатация дорог" МАДИ Татьяна ЛАРИНА:

- Современные дороги на Западе действительно служат не в пример дольше наших. Почему так? Ремонт асфальта в столице производится на 0,1% от требуемого. Существует несколько факторов, совокупность которых приводит к быстрому разрушению покрытия на московских трассах. Основания дорог (подушка из щебня и других материалов, на которые верхним слоем кладётся асфальт) в подавляющем большинстве случаев были построены в 1950-е гг. и рассчитывались на совершенно другие нагрузки - меньший скоростной режим, более низкую массу транспортных средств и т. д. Сегодня они выработали свой ресурс в 2-3 раза. Однако во время капитальных ремонтов замена оснований практически не производится. Во многих случаях асфальт на самом деле мог бы служить дольше. Однако для этого требуется использование качественных материалов. А подрядчики стараются экономить и закупают самые дешёвые недолговечные смеси. Это понятно - ведь большинство из них выигрывают тендеры именно благодаря тому, что предлагают произвести работы за меньшие деньги. У нас до сих пор не приняты нормативные акты, обязующие использовать при производстве асфальта настоящий фракционированный песок, а не вещество, содержащее пыль и отходы камнедробления. Не лучше обстоит дело и с технологией самой укладки. К примеру, класть асфальт в сырую погоду, а тем более в дождь или снег, категорически недопустимо. Вода - главный враг дорожного покрытия. Но, думаю, каждый из нас не раз видел своими глазами, как дорожные рабочие укладывают асфальт... прямо в лужи!

По закону подрядчик обязан отвечать за качество сданных объектов и в случае выявления брака должен за свой счёт произвести укладку заново. Согласно гарантийным обязательствам покрытие должно служить 5 лет. Но я помню случай, когда заказчик даже отказывался оплатить из рук вон плохо заасфальтированную дорогу. Дело дошло до суда... И служители Фемиды встали на сторону бракоделов!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно