За состоянием здоровья Николая Караченцова сейчас следят миллионы почитателей. Мы попросили супругу артиста, актрису театра "Ленком" Людмилу ПОРГИНУ, рассказать, как чувствует себя наш любимый актер.
- НИКОЛАЙ Петрович помнит, что c ним произошло в тот день, когда он попал в автокатастрофу?
- Этого мы не знаем. Скоро ему снимут дыхательный клапан, и тогда с ним можно будет разговаривать. А пока Коля только кивает. Но, говорят, что у тех, кто был в коме, происшествие, в которое они попали, стирается из памяти.
- А почему он дышит через клапан? Проблемы с легкими?
- Нет, дышит он сам, но в клапане стоит фильтр: кругом сейчас грипп и другая зараза.
- Ваш муж может уже что-нибудь делать сам, без помощи медицинского персонала?
- Конечно. Он сам сидит. Правда, кормим его пока с ложечки. Сейчас перейдем на жидкую домашнюю пищу: протертые супчики, пюре, соки, бульон. Ходит, держась за руку, но пытается делать это сам. Сам встает, садится, поднимается из кресла. Смотрит кино - "Операция "Ы", "Труффальдино из Бергамо". Мы ему принесли много разных комедий. Слушает музыку, сам выбирает кассеты, предпочитает сейчас классику, духовную православную музыку.
- Врачи говорят, что обычно пациенты гораздо дольше выходят из такого тяжелого состояния. Как думаете, благодаря чему Николай Петрович быстро пошел на поправку?
- Благодаря огромной силе воли и характеру. Плюс здоровый организм. Он всегда много занимался спортом, хотя мышечная масса сейчас немножко уменьшилась. А мы все за Колю молимся. И врачи, и медсестры, и медбратья просто над ним летают! Делают все возможное. Будем заниматься лечебной физкультурой, делаем массажи, зарядку. Переехали в отдельную палату и усиленно займемся физическими упражнениями. С Колей будут работать отоларинголог, психолог и другие врачи. Сейчас делаем все, чтобы создать в его палате домашнюю обстановку. Там - люстра, телевизор, стол, стулья, диван. Как дома. Закупили все это.
- Людмила Андреевна, вы говорите с ним о театре?
- Конечно. Передаем ему все приветы от актеров. Спрашиваю: ты этого помнишь? А этого? Кивает. Я рассказала ему, что был вечер в его честь. Там был Эмма Виторган. "Помнишь его?" Кивает. Много с ним разговариваем. К счастью, память у него сохранилась, он помнит ВСЕ. Коля уже даже автограф дал медбрату. Я посмотрела - подпись один к одному, как была раньше.
- Как Николай Петрович реагирует, когда приходите вы, другие близкие?
- Когда к нему приходит наша невестка, он ей всегда улыбается. Она сейчас беременная. А со мной у него гораздо более сложные отношения. В один день ему все нравится, в другой - из-за чего-то может обидеться. Три дня я к Коле не ходила: у меня была температура. Пришла, говорю: "Здравствуй, любимый!" А он взял и отвернулся. Вот тебе и любовь (смеется)! Я: "Любимый, я болела, ну что ж ты так?" Потом, через 15 минут, простил. Коля всегда такой был. Обижался, когда я о нем забывала. Могла где-то засидеться с подружками, а Коля один ждал меня дома. Тогда он страшно обижался...
- Вам пришлось отменять собственные спектакли в "Ленкоме", чтобы проводить побольше времени с мужем?
- Я сейчас не играю в театре. Нет, из "Ленкома" я не ушла. Просто не буду работать, пока не подниму Колю.
Смотрите также:
- Наркомания: лечение и адаптация с помощью семьи →
- Кому рассечь, кому заштопать →
- Это было страшно... →