Аксененко против пенсионеров?

   
   

Всю жизнь проработала на заводе крановщицей. Хорошо зарабатывала, а теперь на заслуженном отдыхе - еле свожу концы с концами. Только пенсию чуть-чуть повысят, тут же цены на продукты подскакивают. После Нового года все так подорожало, что у прилавка стоишь да облизываешься... Я уже не говорю об одежде и других вещах. Недавно хотела в гости к дочке поехать, а билеты за год почти на 150 рублей подорожали! Объясните: когда же перестанут расти цены?

Л. В а ж е н и н а, г. Серов Свердловской обл.

НАША СПРАВКА

По данным Министерства транспорта, около 70% грузооборота приходится именно на железные дороги. То есть почти половина продаваемых в стране товаров имеет в себе "железнодорожную" составляющую, которая доходит до 30% их цены. Они дорожают вместе с повышением железнодорожных тарифов.

Основные материалы, перевозимые по железной дороге, - каменный уголь, нефть и нефтепродукты, руда, черные металлы, химические и минеральные удобрения, строительные материалы, лес, зерно и продукты перемола. Получается, что вместе с повышением железнодорожных тарифов дорожают продукты, бензин, недвижимость (из-за роста стоимости стройматериалов). В связи с повышением тарифов на грузовые перевозки поднимают цены металлурги. А за ними - и производители отечественных автомобилей.

КСОЖАЛЕНИЮ, цены в последнее время растут катастрофически. И вот что интересно: многие беды нашей читательницы имеют общую причину - повышение тарифов на железнодорожные перевозки. А это - рост цен на продукты, товары и услуги, в которых присутствует так называемая железнодорожная составляющая.

В минувшем году история с тарифами развивалась по странному сюжету. В марте министр путей сообщения Н. Аксененко во всеуслышание заявил, что внутренние резервы его ведомства исчерпаны и сдерживать рост железнодорожных тарифов дальше невозможно.

При этом глава МПС пояснил, что продажа билетов на дальние пассажирские перевозки компенсирует расходы на них менее чем на 40% и что тарифы нужно бы повысить в два раза. Но МПС, мол, щадя малоимущих граждан, предлагает повышение не более чем на 20%.

Однако через пару месяцев в МПС уже заявили, что стоимость билетов и грузовых перевозок не изменится. Это подтверждала и благостная реклама про замечательные российские железные дороги.

Но в ноябре МПС снова объявило о повышении тарифов: грузовых - примерно на 12%, пассажирских - на 10-20%. И снова - разговоры об "истощении внутренних резервов", ссылки на экономическую ситуацию в стране.

Между тем Министерство по антимонопольной политике и его глава И. Южанов, желавший, видимо, подчеркнуть свою преданность вице-премьеру, пропустили этот проект практически без поправок, лишь незначительно урезав аппетиты МПС. А ведь главная задача МАП - отстаивать интересы государства и его граждан в борьбе с естественными монополиями (такими, как МПС). Антимонопольное ведомство не обратило внимания и на рекламу железных дорог, обещавшую неизменные цены до конца года, хотя ложные рекламные обещания, нанесшие ущерб интересам граждан, караются законом вплоть до лишения свободы сроком до двух лет.

Даже неспециалистам понятно: неспроста затеяли высокие госчиновники "игру" с железнодорожными тарифами. У Н. Аксененко минувший год выдался жарким: глава МПС чуть было не взлетел до должности премьер-министра, но что-то не сложилось. Нужно было доказывать Кремлю свою полезность и значимость. Вот, видимо, и решил Аксененко доступным ему способом пополнить бюджет.

К слову, до тех пор пока Владимир Путин не разжаловал Н. Аксененко до "простого" главы МПС, оба министра успели еще одно повышение "протолкнуть": 30 декабря тарифы на грузовые перевозки поднялись сразу на 25% (итого за несколько месяцев - почти на 40). Вот только все эти чиновничьи игры отражаются на и без того бедственном положении большинства россиян.

Эпопея с повышением железнодорожных тарифов до сих пор не закончилась. В своем недавнем выступлении по телевидению глава МАП заявил, что в этой сфере снова "могут быть небольшие изменения". На этот раз Министерству путей сообщения требуются средства "для восстановления сообщения в Чечне, и очевидно, что это касается только грузовых перевозок. Повышение составит примерно 1-2%..."

И снова вопрос к господам министрам Аксененко и Южанову: почему пенсионеры должны расплачиваться за действия правительства в Чечне?

Между тем эксперты прогнозируют дальнейшее повышение железнодорожных тарифов на 20-50% в течение года. Это вызовет рост цен на товары еще на 15-20%. Вот вам и ответ...

Смотрите также: