ТОЛЬКО В МОСКВЕ БОЛЬШЕ 1000 ПРИТОНОВ. Первая древнейшая: "за" и "против"

   
   

- Приходит к нам секретарша на работу наниматься. И компьютером-то она владеет, и машинкой. А как услышала, какая зарплата ее ждет, честно так и сказала: "Буду у вас работать, если вы разрешите мне ночью подрабатывать".

ЭТУ историю поведал нам начальник отдела по борьбе с притоносодержанием и сводничеством МУРа Владимир ПРОНЬ.

- Мы уже получили хорошо организованную проституцию, настоящий подпольный секс- бизнес, - говорит он. - Теперь речь идет о высокодоходных притонах, о масштабном вовлечении несовершеннолетних и совершеннолетних в проституцию.

За занятие проституцией в нашей стране предусмотрена лишь административная ответственность штраф в размере одной минимальной зарплаты. Кстати, с точки зрения и юристов-теоретиков, и сыскарей-практиков, основная криминальная опасность исходит не от отдельных падших женщин, а от сутенеров. Но чтобы доказать состав преступления, содержащийся в статье 226 ныне действующего УК РФ (притоносодержание и сводничество с корыстной целью), требуется по сути доказать два состава - дачу взятки и сводничество. Не надо быть юристом, чтобы представить себе, как это сложно. Можно смело утверждать, что наше нынешнее законодательство не дает эффективных методов борьбы с проституцией.

Владимир Пронь:

- Вот во Франции с сутенерами борются так. Состав "пособничество проституции" являет собой 7 пунктов - и по каждому можно человека загнать за их, галльский, "Можай". Например, в УК Франции сказано: "Лицом, уголовно наказуемым, является любой, кто в какой бы то ни было форме берет себе часть дохода, получаемого женщиной, занимающейся проституцией" (то есть подсуден даже законный муж проститутки, ведущий с ней общее хозяйство) или - "Кто склоняет, вовлекает в проституцию даже лицо, достигшее совершеннолетия, хотя бы с его согласия". (Наше же государство считает уголовным преступлением вовлечение в проституцию исключительно несовершеннолетних.) Или "Кто в каком-либо качестве выполняет обязанности посредника...". Все отечественные объявления в газетах про ночные сауны и эротический массаж в цивилизованной, демократической Франции вошли бы в противоречие с законом. А уж французское общество - далеко не ханжеское.

К середине XIX в. во многих странах существовала система регламентации проституции - то есть она разрешалась при условии обязательного медицинского осмотра блудниц и регистрации их по "желтым билетам". Но тут появились аболиционисты со своими идеями. Вот некоторые из них: "Законные гарантии свободы должны быть одинаковы по отношению к обоим полам. Закон не должен допускать нарушения права располагать собой, принадлежащего каждой женщине. Принудительный врачебный осмотр женщин или мужчин, практикуемый при режиме регламентации, есть вопиющее нарушение прав человека, оскорбление самых возвышенных стремлений цивилизации... Разрешением открытия домов терпимости санкционируется безнравственный предрассудок, считающий разврат необходимым для мужчин. Государство должно запрещать всякую коллективную организацию проституции, оно должно подавлять порок, а отнюдь не входить с ним в сделку и регламентировать его" и т. д.

Короче, регламентация проституции была отменена. Тезисы аболиционистов полностью соответствуют современной логике общественной морали и законодательных актов практически всех цивилизованных стран.

Зачем запрещать проституцию? В чем ее социальная опасность, если данный акт купли- продажи осуществляется по взаимному согласию между людьми, достигшими совершеннолетнего возраста? В ответ на эти наивные вопросы в МУРе рисовали страшные картины преступлений, совершаемых в притонах разврата, которых (притонов) в одной только Москве больше тысячи. Все они находятся под бдительным надзором рэкета, а график "субботников" (так называется бесплатная обязательная отработка девушек в качестве услуг "нужным людям") только одного из притонов достигает 10 машинописных страниц.

Мэтр современной теории юриспруденции профессор А. ИГНАТОВ социальную опасность проституции видит в том, что она "морально разлагает определенную часть населения". "Я имею в виду и тех, кто занимается этим ремеслом, и тех, кто пользуется услугами проституток" (кстати, в некоторых странах уголовному наказанию подвергаются не только проститутки, но и их клиенты).

В. ЛОСЕВА, психоаналитик, профессор Московского экстерного гуманитарного университета:

- Женщины, занимающиеся проституцией, равно как и мужчины, их посещающие, имеют определенные психологические, глубоко личные качества, которые общество не в силах проконтролировать. Если девочка растет в семье, где вполне благополучная мама прямо или косвенно объясняет детям, что живет с их папой из-за материального благополучия или исполняя долг перед детьми (в данном случае нет никакой разницы), в подсознании будущей женщины четко отпечатается отчуждение сексуальных отношений от личностных. Из родительской семьи выносится установка: можно не испытывать никаких чувств, но жить с мужчиной из чувства долга. И уже дело техники, случая и судьбы подставить вместо "чувства долга" что угодно, в том числе и деньги. И если это есть в подсознании, то один партнер или сто - уже значения не имеет.

Так же, как далеко не каждая женщина в самой жестокой нужде станет проституткой, далеко не всякий мужчина при случае воспользуется ее услугами. Для того чтобы мужчина пошел в публичный дом, он должен быть уверен, что никаким другим способом, кроме как за деньги, он не получит удовлетворения. Обычно это люди, боящиеся сексуального проигрыша.

Есть и еще одна категория мужчин, о которых почему-то не принято говорить. Это люди, которые способны получать сексуальное удовлетворение только с женщиной, которую они считают ниже себя. Чем больше они уважают свою жену, тем меньше у них шансов получить с ней сексуальное удовлетворение, потому что у них тоже есть детская установка: секс грязен, и с хорошей женщиной это недопустимо. Все это глубоко подсознательные комплексы, и государство, к счастью или несчастью, не в силах их ни запретить, ни разрешить. Когда Церковь порицает блуд - речь идет только о конкретном человеке, о его личном преступлении против богоподобия, против самого себя. Государство же по сути всегда защищает собственные интересы, то есть "блюдет" нравственность на своей территории, потому что ему необходимо честным трудом граждан поддерживать свое благосостояние.

Итак, дарить безвозмездно свою любовь одному мужчине или многим, продавать ли любовь - не государству решать эти вопросы. Покупать ли секс за деньги - это тоже самостоятельное решение мужчины. Уровень общественной морали здесь ни при чем. И все-таки, наверное, ни в одной стране мира, кроме нашей, нет такого большого количества проституток с высшим образованием.

Смотрите также: