СПОРНЫЙ ВОПРОС. Дама за рулем

   
   

Этот рискованный почин лишь недавно приобрел массовый характер, статистика ГАИ еще не делит водителей на мужчин и женщин, но общие тенденции вырисовываются с каждым днем все ярче и ярче, что дает нам возможность увидеть все плюсы и минусы явления "женщина за рулем".

ЖЕНЩИНАМ, что не решились купить права у фарцовщиков от ГАИ и без всяческой подготовки ринуться на улицы столицы в поисках верной смерти, приходится испытать на себе тренинг автошколы. Инструкторы же последней дают своим ученицам полярно разные характеристики. Одни отмечают сообразительность, внимательность, аккуратность и осторожность, не свойственные мужчинам, другие настаивают на том, что именно девушки подвержены панике, совершенно не умеют парковаться и вообще не способны к маневрированию автомобилем задним ходом. Выяснить возраст и "классовую принадлежность" женщин, посещающих автошколы, удалось с помощью минисоцисследования: 55% - не старше 26 лет - жены или дочери состоятельных людей, решивших подарить первым личное авто. 20% -женщины более зрелого возраста, самостоятельно приобретшие себе машину. Так что "молодежность" явления налицо.

Но вот обучение позади, и вы впервые выезжаете в город без инструктора. Постовые, что могут остановить вас за какое-либо нарушение, в один голос утверждают, что девушка легко избежит ответственности, стоит только улыбнуться, извиниться и пообещать, что впредь - ни-ни! Две распространенные ошибки женщин-водителей основаны не на чем ином, как на едва ли не рефлекторном стремлении к поддержанию собственной красоты. Нажимая на педаль, девушка непременно отвлекается от дороги, чтобы взглянуть на

а) свои стройные ножки,

б) педаль, на которую она, собственно, нажимает, - на газ, тормоз или сцепление.

Вторая проблема - зеркало. Консультирующий меня по этому вопросу руководитель пресс-центра ГАИ А. Щавелев рассказал, что в машине его друга их было два - на правом и левом борту. "Зачем тебе столько?"-"Одно для меня, - отвечал приятель, - а второе - для жены. Ей же надо постоянно видеть, как она выглядит. Однажды она чуть не свернула мне зеркало заднего вида, и поэтому мне пришлось поставить дополнительное сбоку". То же самое происходит и с девушкой-водителем.

И все-таки специалисты не рискуют относить женщин к наиболее опасной категории водителей. Напротив: девушка никогда не сядет за руль в нетрезвом состоянии. За неделю в Москве отлавливают 300 - 400 пьяных водителей, но среди них нет представителей слабого пола. Исключение, если оно вдруг и встретится, только подтверждает правило. Женщина никогда не станет совершать обгон, выезжая на полосу встречного движения. А это значит, что по вине женщин не происходят лобовые столкновения, равно как и другие тяжкие ДТП. Преуспели же в них седовласые владельцы "Волг" и военнослужащие младших чинов.

Хорошо, скажете вы, а как же такое неприятное, хлопотное и грязное дело, как ремонт? Под силу ли хрупкой девушке открутить гайки и поставить машину на домкрат, чтобы заменить колесо? Да, не под силу. Но женское бессилие в этом вопросе невольно наводит на невеселые мысли о культуре вождения вообще. Мало того, что никто не остановится, чтобы помочь девушке. Немало типов, едва заприметив, что за рулем сидит субъект противоположного пола, начинают подрезать, заставлять увеличивать скорость, проехать на красный свет и т. д.

Но, может быть, мужчинам просто жалко сдавать свои позиции? Ведь здесь, на дороге, им есть что терять.

Смотрите также: