АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА. Сергей Ковалев: готов умолять даже черта!

   
   

Всего на пару дней приезжал в Москву из Грозного известный правозащитник Сергей КОВАЛЕВ. За десять минут до его отлета обратно нам удалось поговорить с ним.

- Сергей Адамович, вы намеренно возвратились к Рождеству? Думали, что хотя бы во время праздника перестанут стрелять?

- Я возвратился после одного штурма и накануне второго. С Рождеством это никак не связано. Хотя я предлагал Президенту воспользоваться Рождеством как хорошим поводом для заключения перемирия. Но когда возвращался, я лишь хотел предотвратить второй штурм.

- Вы знали о критических замечаниях Ельцина в ваш адрес (всхлипывания и т. п.), но все-таки к нему пошли? Или не знали?

- Знал, конечно. По-моему, недостойно вспоминать об амбициях, когда речь идет о такого рода делах. Я хоть с чертом готов разговаривать и готов даже умолять черта, чтобы эта бойня прекратилась.

- Вы говорили на пресс-конференции, будто чувствовали, что Президент колеблется: принимать вас или не принимать. Почему у вас создалось такое впечатление?

- Относительно колебаний Президента я ничего не знаю. А Виктор Васильевич Илюшин заведомо колебался и заведомо оставлял возможность того, что эта встреча не состоится.

- Когда вы рассказывали Президенту, что гибнут старики, женщины, дети, была ли на это какая-то его чисто человеческая реакция?

- Президент сидел с очень мрачным лицом, очень озабоченным, временами недовольным. По-моему, он был недоволен моими тезисами. А озабочен и омрачен, как мне кажется, всей ситуацией, то есть в том числе и гибелью этих несчастных людей.

- А где вы там жили, что ели, где спали?

- Жили в разных местах. Довольно значительную часть времени мы жили на квартире. Четыре дня - в бункере. Когда жили в бункере президентского дворца, спали, где придется, а ели, что дадут.

- Встречались с Дудаевым? Какое он на вас произвел впечатление?

- Встречался. Он держится, как подобает военному.

- Зюганов на пресс-конференции сказал, что ему хотя и симпатична ваша мужественная позиция, но он не понимает, почему же вы молчали, когда его коллег избивали омоновцы 1 мая и когда раньше были инциденты в Москве?

- Это очень сложный вопрос. Я готов ответить Геннадию Андреевичу обстоятельно на его претензии, и, наверное, в Думе это надо будет сделать. Могу сказать, что мне "не нравится, когда кого бы то ни было избивают омоновцы. Но мне не нравится также, когда омоновцев давят автомобилем или сбрасывают на асфальт с высокого моста. Омоновцы тоже люди...

Смотрите также: