ЖИЗНЬ И КОШЕЛЕК. Летайте самолетами по средам!

   
   

Во времена "железного занавеса" за его пределы выпускались лишь самые проверенные-перепроверенные советские граждане. Теперь стена рухнула, и народ повалил за границу валом (только в Китае в прошлом году 2 миллиона побывали). И первая проблема, с которой сталкиваются отъезжающие, - это покупка международных билетов и цены на них.

ЧТО касается авиабилетов, то всем нам крупно повезло: цены на них не зависят от степени экономической грамотности отечественных чиновников. Они устанавливаются Международной ассоциацией авиаперевозчиков (ИАТА), членом которой Аэрофлот является уже пять лет.

ИАТА вырабатывает базовые тарифы экономического класса, на основе которых "строятся" все остальные. Основных всего три: экономический класс, бизнес-класс и 1-й класс. Путешествие по первому классу в 1,5 - 2 раза дороже полета в экономическом, а тариф бизнес-класса в 1,3 - 1,5 раза превышает базовый. При покупке билета вы легко определите, каким именно классом вам предстоит лететь: по буквенному коду в графе "тариф" буквы "F", "С", "Y" обозначают соответственно 1-й, бизнес- и экономический классы.

Если уж вы решили "жить красиво" и раскошелились на 1-й класс, то регистрировать в аэропорту вас должны за отдельной стойкой, а ожидать вылета вы будете в специальном комфортабельном зале, где к вашим услугам и телефон, и телеграф, и факс. Лететь вам предстоит в первом салоне, во время полета вы будете вкушать напитки и качественную пищу из приличной посуды - фарфора и даже хрусталя. А по окончании путешествия еще и сувенир подарят.

Да, еще вот что: чем дороже билет, тем большее количество багажа можно провезти бесплатно. Соответственно 20, 30 и 40 кг.

Кроме базовых тарифов, существуют еще и специальные. Они дешевле тарифа экономического класса, но при этом предусматривают массу ограничений - по типу маршрута, по сроку пребывания, по времени действия билета. Поэтому при покупке билета по специальному тарифу обязательно уточните, что именно вам запрещено.

Некоторую информацию об ограничениях дает и сам бланк билета, точнее, буквенный код в графе "тариф". Например, основной вид специального тарифа - экскурсионный - обозначается буквами "YEE". Добавление к этому коду различных буковок кое о чем вам расскажет. Так, "L" означает, что полет может состояться только вне сезона, "Н" - исключительно в пик сезона, "К" обозначает промежуточный вариант.

Экскурсионный тариф предусматривает ограничения даже по дням недели. Если в буквенном коде вы усмотрели букву "X", это значит, что можно летать на здоровье, но только в будние дни. А если вы собираетесь куда-нибудь на уик-энд, проследите, чтобы в графе "тариф", помимо всех прочих буковок, фигурировала и "W".

ИАТА разработала систему применения различных ограничений буквально для каждого маршрута. Так что уточняйте условия действия тарифа в каждом конкретном случае.

То же касается и системы скидок. Пенсионеры, учителя, студенты, люди, путешествующие семьями, - всего 15 категорий по социальному признаку - покупая билет, интересуйтесь: может, как раз на этом маршруте на вас распространяется применение скидок.

Некоторые иностранные авиакомпании для привлечения пассажиров на свои рейсы используют так называемый конфиденциальный тариф. Попросту говоря, они жульничают по отношению к ИАТА, но не по-нашему, по-российски, а наоборот: в билете будет стоять официальный тариф, но денег с вас возьмут меньше.

Для авиакомпаний стран со слабой валютой, к которым относится и Россия, базовые тарифы вырабатываются в долларах (для нормальных стран - в местной валюте). Поэтому цены на билеты Аэрофлота меняются еженедельно, а точнее - по четвергам, в зависимости от курса доллара.

Для россиян Аэрофлот установил скидку на свои рейсы, материально аргументировав наконец давний призыв летать его самолетами.

Смотрите также: