3 - 6 июля в США с помпой праздновался юбилей статуи Свободы, установленной 100 лет назад на острове в нью- йоркской гавани и превратившейся со временем в своеобразный символ Америки.
Однако ни грандиозный размах, ни помпезность торжеств не могут скрыть очевидный факт: искусственное подогревание ажиотажа вокруг статуи Свободы выгодно в первую очередь частным компаниям, получившим за счет этого крупные барыши.
Об этом пишет французский еженедельник "Нувель обсерватер".
Неожиданное для многих возрождение интереса Америки к своему старому символу преследует, судя по всему, лишь одну цель: как бы извлечь из этого побольше прибылей. Статуя Свободы ныне ходкий товар.
Фактически американские капиталисты просто узурпировали национальный монумент, этот "символ, принадлежащий народу". Их сейчас упрекают в том, что они опозорили этот "гордый и почтенный символ" делячеством самого низкого пошиба, пустившись в торгашеские махинации с доходными контрактами.
Принцип деятельности фонда, созданного под руководством Ли Йакокки - президента фирмы "Крайслер" - для реставрации статуи Свободы, заключался в том, чтобы применить и здесь давшую блестящие (с точки зрения предпринимателей. - Ред.) результаты стратегию Питера Юберрота в отношении Олимпийских игр 1984 г. в Лос-Анджелесе - стратегию предпринимательского "покровительства". Тогда в Лос- Анджелесе 30 крупнейших фирм в обмен на свое сотрудничество получили право использования официальной символики Олимпийских игр для рекламы собственной продукции.
Правда, спор возник по поводу самого принципа подобного "покровительства" применительно к статуе Свободы. Но Йакокка пресек его одним-единственным доводом. "Нечего и мечтать, - заявил он на пресс-конференции, - что хотя бы одна компания согласится выделить несколько миллионов долларов, ничего не получив взамен".
Компания "Юнайтед Стейтс тобакко" предоставила, например, 1 млн, долл. лишь в обмен на право официально использовать для своей рекламы изображение статуи Свободы. А представитель компании "Нестле" подтвердил эту практику, заявив: "Если бы мы не получили такого особого права на рекламу, мы, несомненно, не выделили бы 5 млн. долларов".
"СВОБОДА" НА ПИВНОЙ КРУЖКЕ
По "особым" лицензиям изображения статуи Свободы разрешено ставить на пивных кружках, пакетиках с воздушной кукурузой, консервах для собак, жевательном табаке и дезодорантах для туалетов.
Корпорация "Крайслер" собирается назвать "Свободой" новый легковой автомобиль, планируемый к выпуску до конца текущего года. "Свободой" будут названы также один из сортов зерна, новая газета, марки безалкогольного напитка, вина и пива, сорт колбасы.
Кроме того, фирма "Кодак" получила право на организацию постоянной выставки у подножия статуи, а "Кока-Кола" стала единственным поставщиком прохладительных напитков в расположенный рядом бар.
"Пиплз дейли уорлд", США
Смотрите также:
- В США объем богатств 1% самых состоятельных семей в 1,5 раза выше, чем у 80% американских семей. Когда 250000 долларов - суточные расходы →
- Еврокомиссия против "Microsoft": битва титанов →
- Как нам отПИАРить Родину →