Окончание. Начало в N 20, 21.
"Люди говорят, что вы объявили о разделе власти и мы, мол, не будем вступать в партию, подождем, потом решим. Что им отвечать?"
Надо говорить им правду. В условиях политики национального примирения партия стремится привлечь к управлению страной оппозиционные силы, пойти дальше, вплоть до создания коалиционного правительства. И такая работа уже ведется и в центре, и на местах. Мы заявили и снова повторяем, что НДПА не намерена монопольно руководить страной. Но это вовсе не означает, что НДПА откажется от курса на строительство свободного, суверенного и процветающего Афганистана, от курса на улучшение жизненного уровня народа, и те люди, которые действительно желают счастья и процветания народу Афганистана, должны идти с нами. Надо терпеливо разъяснять людям смысл и значение исторического курса партии на национальное примирение. А колеблющиеся пусть подумают и определят свою жизненную позицию.
"Как будет решаться государством национальный вопрос?"
Сразу скажу, что этот вопрос деликатный, очень тонкий. Он будет решаться со временем, по мере развития экономики и социальной сферы, в духе основных принципов ДРА и программы действия НДПА, а после ее принятия - новой конституции ДРА. Вопросы помощи отдельным племенам и народностям осуществляются через министерство по делам народностей и племен ДРА. Но ЦК НДПА и правительство считают, что эту помощь нужно расширять и, главное, обеспечить, чтобы она доходила до всех нуждающихся, не только до уездов и волостей, но и до самых отдаленных кишлаков, и непременно добиваться такого положения, чтобы эта помощь поступала трудящимся как безвозмездная и не использовалась бы для обогащения ростовщиков и спекулянтов.
"Не все члены партии осмыслили политику национального примирения. Какие меры по этому вопросу принимает ЦК?"
Постановка этого вопроса является обоснованной. В новом учебном году в системе партийной учебы будет изучаться специальный курс по актуальным проблемам политики национального примирения. Будут подготовлены и выпущены учебно-методические пособия. Должны усилить пропаганду и разъяснение политики национального примирения все средства массовой информации.
Наша пропагандистская работа по национальному примирению по сравнению с враждебной поставлена слабо. Пропагандистские средства зачастую сосредоточены в городах. Что касается деревень, то там пропаганда не ведется.
Центральный Комитет много делает для переноса центра идеологической работы в деревню, по месту жительства людей, в трудовые коллективы.
"Почему мы ведем переговоры с душманами, если у нас с ними разная идеология?"
Мы ведем переговоры с представителями противоборствующей стороны не для выяснения наших идеологических разногласий, а для поиска путей решения вопросов, волнующих всех афганцев: прекращения братоубийственной войны и налаживания мирной жизни.
"НДПА создана на основе научно-революционной теории. Как партия относится к исламу?"
К решению этих проблем партия подходит с реалистических и единственно приемлемых в наших условиях идеологических и политических позиций. НДПА как политическая партия, авангард народа появилась и действует на политической арене мусульманской страны. Она борется за интересы афганского народа, абсолютное большинство которого исторически исповедует религию ислама, выражает его думы и чаяния. Другой социальной базы у партии нет. Поэтому религия ислама, народные традиции - все это находит полную поддержку со стороны партии. В этом вы могли убедиться на примере мероприятий, проведенных в последние месяцы.
"Дружественный договор с Советским Союзом был подписан по инициативе тов. Тараки. Почему ежегодно при праздновании этой даты не упоминается его имя? Тов. Тараки был известным писателем, но его политическое и литературное наследие не изучается и не печатается. Почему ему не сооружается памятник? Почему на партийных и революционных праздниках нет портретов Тараки?"
Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между СССР v ДРА был подписан по инициативе НДПА. Многие товарищи интересуются отношением нашей партии, государства к политическому и литературному наследию Hyp Мухаммеда Тараки. На 19-м пленуме партии и II съезде творческих союзов мне уже приходилось с удовольствием вспоминать об этом. НДПА всегда помнит и уважительно относится к основателям партии, много сделавшим для становления и развития революционного движения в стране. Я имею в виду Hyp Мухаммеда Тараки, Бабрака Кармаля, Мир Акбара Хайбара. Их вклад в дело революции незабываем. Что касается памятников, то в нашей стране нет пока традиции сооружения памятников отдельным лицам.
Необходимо добавить, что история нашей партии находится в стадии становления. Будет сделан научный и критический анализ деятельности всех руководителей нашей партии.
Смотрите также:
- ПО ПРОСЬБЕ ЧИТАТЕЛЯ. Чем обусловлена руководящая роль Коммунистической партии в советском обществе →
- ВОПРОСЫ ТЕОРИИ. ПАРТИЯ РАБОЧЕГО КЛАССА, ВСЕГО НАРОДА →
- ЧЕЛОВЕК И ПРИНЦИПЫ. "Социализм или смерть!" →