Предлагаем вашему вниманию описания различных типов "трудных" шефов, а также рекомендации по правильному построению стратегии поведения их подчиненных, которые подготовлены профессором менеджмента Дж. КЕННЕТОМ МАТЕЙКА и директором института менеджмента Ричардом Дж. ДАНСИНГОМ.
"ТРУДНЫЕ" шефы имеют несколько характерных общих черт. Первая: большинство служащих согласно с тем, что эти руководители на самом деле "трудные". Вторая: эти шефы очень постоянны в своем трудном поведении; их подчиненные знают, что они собираются сделать, еще до того, как они это сделают. Третье: их фирменный лозунг - "Это не моя вина"; по этой причине кто-нибудь другой всегда обвиняется во всем, что проводится неправильно. Четвертая: обращение с ними истощает время и силы их служащих. Пятая: энергия, которую затрачивают их служащие при контакте с ними, обычно не соответствует действительной проблеме, которая рассматривается.
"Трудные" шефы приводят своих подчиненных в замешательство нелогичной, стилистической формой поведения. Это их специальный "номер программы", уникальная отличительная черта, которую они используют, чтобы контролировать других. При этом любой из этих шефов может быть мужчиной или женщиной.
ЗАДИРА
Задира громок, стоек (тверд), грозен, пугающ, и о нем поговаривают (часто задира делает это сам), что он имеет влиятельных друзей в высоких инстанциях. Задиры имеют сильное желание контролировать других, для них жизнь - это одна непрекращающаяся борьба за власть.
Задиры боятся двух вещей: их собственного несовершенства и любой формы близости. Когда вы имеете дело с этим типом шефа, встаньте прямо, смотрите и говорите открыто, называйте его по имени (это чтобы привлечь его внимание, не принимая боевую стойку) и попытайтесь с ним решить проблему. Старайтесь контролировать свой собственный страх, так как страх только подстрекает ("заводит") этот тип шефа. Стойте спокойно, не показывайте никакого волнения и дайте задире время излить его гнев.
Когда атака задиры начинает терять наступательный порыв, ваша очередь взять инициативу. Избегайте любого столкновения. Будьте дружелюбны, но тверды. Улыбайтесь, если это кажется уместным, но не будьте напуганы. Сосредоточьтесь на проблеме и ваших нуждах. Если вы скорее проявите уважение, чем страх, задира будет искать жертвы где-то в другом месте.
МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ ШЕФ
Медлительные шефы обычно дружелюбны, милы и доброжелательны. Однако они имеют два главных недостатка - они откладывают решения любой ценой и обходятся утверждениями общего характера, не желая быть конкретными. Медлительные шефы фактически являются жертвами взыскательного, педантичного воспитания; они откладывают выполнение задач, чтобы избежать беды, и ходят вокруг да около, не желая быть откровенными и ранить чьи-либо чувства.
Медлительные шефы боятся сделать ошибку, обнаруживающую их непригодность и неудачу. Если ваш шеф - медлительный, попытайтесь обнаружить это в ситуации "скрытый барьер", Будьте уверенны, дайте ему знать, что в порядке вещей ошибаться, когда учишься. Спросите, что он имеет в виду, когда использует неопределенные или двусмысленные слова, и договоритесь о точных соответствующих сроках для всей работы. Будьте гибкими, но не соглашайтесь на меньшее, чем твердые факты. Используйте позитивные приемы и избегайте подавлений: медлительный шеф и так достаточно неуверен. Попытайтесь решить проблемы при помощи расположенных в ряд альтернатив. Окажите поддержку после того, как он принял решение; объясните, как это помогает вам, когда он принимает решение, и увеличьте вашу ответственность, предложив принять от него некоторые задачи.
(Окончание следует)
Смотрите также:
- СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА. Как правильно обращаться с "трудным" шефом (часть 2) →
- Как стать деловым человеком →
- Изучаем босса →