Примерное время чтения: 4 минуты
211

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА. Как правильно обращаться с "трудным" шефом (часть 2)

Продолжаем описание различных типов "трудных" шефов, а также рекомендации по правильному построению стратегии поведения их подчиненных, которые подготовлены профессором менеджмента Дж. Кеннетом Матейка и директором Института менеджмента Ричардом Дж. Дансингом.

БОЕЦ

Боец - это ходячая бомба с часовым механизмом. Его или ее гнев лежит не на поверхности. Затем, неожиданно, Боец взрывается: он много кричит, атакует и выплескивает свой сарказм; ему нравится стрелять без разбора, быстро и часто. Когда его вспышка раздражения оканчивается, он обратно вползает в свое угрюмое молчание. Для Бойца восстановление справедливости (реальной ли или воображаемой) является целью, отмщение - орудием.

Боец боится своего собственного гнева и проявления своих эмоций. Когда вы обращаетесь к такого типа шефу, пытайтесь противостоять ему конструктивно. Вы даже можете сказать ему, как это трудно - иметь дело с его "заводящимся с полуоборота" гневом. Попросите личной встречи с ним, не позволяйте отклонений или срывов. Затем покажите ваши серьезные намерения, сосредоточившись на вопросе, попытайтесь направить его энергию в русло решения проблемы. Сделайте это вызовом для него, ведь ему нравятся вызовы.

ЛЬСТЕЦ

Льстецы постоянно улыбаются, дружелюбны, полезны, юмористичны. Они говорят людям то, что те хотят слышать; попытка припереть Льстецов к стенке напоминает попытку собрать ртуть вилкой. Необходимость в одобрении делает их специалистами по уловкам.

Льстец боится прямого разговора и прямого действия, которое в некоторых случаях создает врагов. Он нуждается в одобрении, так найдите его ему, смейтесь его шуткам и наслаждайтесь его рассказами. С другой стороны, не позволяйте ему брать нереалистические обязательства. Поддерживайте его ответственность и требуйте факты - фамилии, места и подтверждение истинности. Дайте ему понять, что честность - это самая лучшая политика.

ПЕССИМИСТ

Пессимисты несчастны от жизни, от самих себя, от вас. Им, похоже, следовало бы работать где-то в другом месте, но и любая другая организация тоже не слишком может их взволновать. Пессимист обвиняет, хнычет, жалеет себя. У него глубокое убеждение, что все, что не в его собственных руках, завершится неудачей.

Пессимисты обычно тщательно скрывают свои собственные недочеты, они также отчаянно боятся, что кто-нибудь хорошо проводит время. Если вы работаете с Пессимистами, придерживайтесь следующих "можно" и "нельзя". Нельзя спорить с ним, это только укрепляет его в его негативных взглядах. И нельзя разделять таких негативных взглядов, это только питает его пессимизм. Не торопитесь с решениями. Выслушайте его, поправьте, когда это необходимо, и отнеситесь к его заботам конструктивно. Изложите факты и установите "предел ужаса" (то есть сценарий наихудшего исхода). Если вам это нужно, энергично возьмитесь за проблему сами.

ВСЕЗНАЙКА

Всезнайка знает много, но его проблема в том, что он действует так, как будто он знает все. Он или она очень нетерпеливы, что проявляется в их неспособности слушать. Если он сталкивается с плохими фактами, он винит других, так как он мало нуждается в других людях. Всезнайка думает, что его собственные личный разум и знания - единственный способ оценивать работу других.

Всезнайка боится неугождения других и резкого падения его собственных стандартов совершенства. Не воюйте, не обвиняйте и не конфронтируйте с этим типом шефа, избегайте попыток быть "противоэкспертом" (возражать в том, в чем Всезнайка считает себя знатоком). Наоборот, подведите его к решению проблемы. Спрашивайте, слушайте и выражайте признательность, предложите альтернативы.

Окончание следует.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно