ЗА СВОИ ВЫСТУПЛЕНИЯ В РОССИИ ОНА НЕ БЕРЕТ ГОНОРАРОВ. "Теперь буду петь дома..."

   
   

О Наталье ТРОИЦКОЙ у нас всегда было пронято писать как о западной примадонне. Действительно, уехав из России в 1980 году, она сделала карьеру именно на зарубежных подмостках. Но теперь, по словам певицы, она вновь поселилась в Москве и намерена петь дома.

- Чем, если не секрет, вызвано такое решение?

- Просто я вышла замуж за москвича. И больше не хочу долгих гастролей. Я очень устала от них, от вынужденного одиночества, которое испытываю даже в лучших мировых столицах.

- Но тем не менее только что откуда-то приехали и опять куда-то собираетесь?

- Сначала съездила в Вену, там у меня квартира. Однако туда я "залетаю" ненадолго, чтобы взять костюмы, ноты, сменить сезонную одежду. А потом была в Испании, пела "Тоску". Там же предстоит выступить в "Трубадуре".

- Кстати, этот спектакль был недавно возобновлен на сцене Большого театра. Вам не предлагали в нем выступить?

- Нет. Правда, руководители труппы мне звонили, предлагали встретиться и поговорить. Может быть, мы и встретимся. Но мне бы хотелось, если уж петь в Большом театре, то что-то абсолютно новое, что там еще не исполнялось. А еще лучше, чтобы на меня в Большом что-то поставили.

- В свое время вас не приняли в Большой. Эта обида еще помнится?

- Я думаю, меня просто недосмотрели. Все всегда говорили: "Ах, какая способная, ах, какой голос". Но, поверьте, у меня не только нет никакой обиды, напротив, я благодарна за то, что меня не взяли в Большой театр.

- А почему все-таки это случилось?

- У меня был муж-иностранец. Он музыкант, учился в Москве. Я же после школы одновременно училась и в Институте иностранных языков, и в Гнесинском институте. После окончания я сразу поступила по конкурсу в Московскую государственную филармонию. Это была большая победа. Но я мечтала об оперной сцене. Однако в то время получить место в приличном театре, имея мужа-иностранца, было почти нереально. И мы уехали в Югославию. Но для меня всегда очень важен был мой дом и моя родина, как бы высокопарно это сейчас ни прозвучало. И уехала я только потому, что имела постоянную возможность приезжать сюда. И гражданства я никогда не меняла.

- Скажите, ваша артистическая судьба состоялась?

- Да. Я пела с Пласидо Доминго, Хосе Каррерасом, Лучано Паваротти, дружна с божественной Монтсеррат Кабалье, брат которой - Карлос - был и моим менеджером. Есть среди моих друзей и другие выдающиеся музыканты, но называть их имена не стану - это было бы нескромно. У меня есть Гран-при международных конкурсов в Италии, Испании.

- Словом, жизнь ваша, можно считать, удалась?

- Моя жизнь многим представляется радужной эйфорией. А между тем родилась я в общежитии Московской государственной консерватории. Жили мы в одной комнате, основное место в которой занимал большой черный рояль. Потом получили комнату в коммуналке. И лишь много лет спустя мои родители купили кооперативную квартиру, которую долгое время не могли обставить мебелью. А потом мы и вовсе остались вдвоем с мамой. Я безумно ее люблю. Всегда до болезненности тосковала по ней, когда она ездила на гастроли. Думаю, что тогда-то я и решила, что, если стану артисткой, детей рожать не буду.

- Этой заповеди остаетесь верны и по сей день?

- Все-таки заводить детей нужно в ранней молодости. Но если Бог даст, то, конечно, буду счастлива стать матерью. Хотя сознательно к этому уже не стремлюсь.

- С какой труппой вы сейчас связываете свои творческие планы?

- Сейчас меня многое связывает с муниципальным театром "Новая опера" под руководством дирижера Евгения Колобова. У нас есть определенные задумки, которые мы надеемся реализовать в конце 1994 г. или в самом начале 1995-го. Именно Женя дирижировал тем концертом в Большом театре, когда мы выступали вместе с Дмитрием Хворостовским. Есть у меня творческие планы и с Валерием Георгиевым, главным дирижером Мариинского театра.

- Так когда же мы увидим вас на сцене?

- Меня часто спрашивают, почему я здесь мало пою. До сих пор каждое мое выступление здесь было важной вехой в моей биографии. И мне не хочется опуститься ниже взятой высоты. Мне хочется, чтобы следующее мое выступление было шагом вперед.

- В ближайшее время чем намерены заниматься?

- Знаете, за свои выступления здесь я ни разу не взяла гонорара. Так же собираюсь поступать и впредь. И уж если возьму, то на какую-то определенную цель. Скажем, на помощь юным талантам, которые могли бы петь и здесь, и на Западе. Таких я уже нашла человек десять. Мне самой безумно интересно заниматься менеджерской работой, к тому же я чувствую в себе способность к такой деятельности.

- Чему посвящается свободное время?

- Люблю читать. Сейчас, например, с увлечением погрузилась в прелюбопытнейшую книгу воспоминаний о Рахманинове. А вообще предпочитаю "женскую" литературу. И еще, к стыду своему, буквально не отрываясь смотрела бесконечные мексиканские сериалы по телевидению. Но теперь на этом поставила точку.

Смотрите также: