КОГДА верстался этот номер "АиФ", самолёт В. Путина приземлился на китайской земле. Планировались остановки в Пекине и Чжэнчжоу, где находится легендарный монастырь Шаолинь. Непосредственный повод визита - открытие года России в Китае. Но так случилось, что грандиозная программа гастролей лучших российских артистов отошла на второй план. В. Путину и Ху Цзиньтао было что обсудить, кроме выступления солистов Большого и Мариинского театров.
Например, Иран. Ни России, ни Китаю не нужна ещё одна война в соседнем регионе. (О ситуации там читайте в статьях "Иран под прицелом" и "Война против доллара".) О нюансах предстоящей борьбы в Совбезе ООН говорили за закрытыми дверями. Очевидно, впрочем, что вечно поддерживать Иран китайцы тоже не готовы. Оттого и настойчивый интерес к российским энергоресурсам.
"Транснефть" подтвердила, что в Китай придёт ответвление от строящегося нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан", по которому Поднебесная будет получать до 30 млн. тонн нефти в год. Говорили и о поставках газа - свою трубу в Китай готов тянуть "Газпром". Или возить сжиженный газ танкерами с месторождений на Сахалине.
Впрочем, если не учитывать ракеты, танки и самолёты, в Китай Россия и так поставляет почти одни только энергоресурсы. Хотя подумывает о расширении сотрудничества. Так, например, "Атомстройэкспорт" планирует не ограничиваться только строительством Тяньванской АЭС. Возможно, найдёт свой рынок сбыта в Китае и новый пассажирский самолёт RRJ, который доводят до ума специалисты компании "Сухой". В свою очередь, китайцы готовы инвестировать свои деньги не только в наши нефтепроводы, но, например, и в восстановление Чечни.
Смотрите также:
- Нефть: Буш - возможный акционер "ЮКОСа"? →
- Визит : Царь заступился за Россию →
- Власть. Китайская угроза →