Несмотря на всю свою нелепость и абсурдность, в течение пяти месяцев поддерживалась и раздувалась западной пропагандой инспирированная спецслужбами "сенсация": покушение на папу римского организовали и осуществили... агенты Софии и Москвы. Цель, которую этой чудовищной выдумкой преследовали хозяева "свободной" буржуазной прессы, очевидна: дискредитировать социалистические страны. Сейчас, когда затея эта, как и следовало ожидать, бесславно провалилась, можно проследить, какую роль в нагнетании пропагандистской шумихи сыграли "объективные" средства массовой информации Запада.
13 мая 1981 г. на площади Св. Петра в Риме турецкий неофашист Мехмед Али Агджа совершил покушение на папу римского Иоанна Павла II. Агентство Франс Пресс, со ссылкой на турецкие источники, охарактеризовало Агджу как "хорошо известного в Турции правого террориста и убийцу".
29 июня 1981 г., комментируя выступление государственного секретаря Ватикана, кардинала Агостино Казароли по поводу покушения на папу, газета "Унита" писала: "А. Казароли не указал открыто, кто мог бы опасаться деятельности папы, однако связал покушение со всеми теми, кто стоит за гонкой вооружений, способной поставить человечество на грань уничтожения".
22 июля 1981 г. городской суд Рима приговорил Агджу к пожизненному тюремному заключению. Следствие вскрыло его тесные связи с ультраправыми кругами в Турции, где он был приговорен к смертной казни за участие в убийстве главного редактора левобуржуазной газеты "Миллиет" А. Ипекчи. В 1979 г. при помощи неофашистов Агджа бежал из тюрьмы особого режима и с поддельными документами разъезжал по Европе.
29 декабря 1981 г. итальянские спецслужбы, связанные с ЦРУ, хотя и не получили разрешения судебных органов (в силу приговора террорист должен был находиться в полной изоляции в течение года), впервые "навестили" Агджу в тюрьме. Переодевшись в монашеские сутаны, майор Петручелли из СИСМИ (служба военной информации и безопасности при министерстве обороны) и Боннагура из СИСДЕ (служба информации и безопасности при министерстве внутренних дел) провели много времени в камере Агджи, после чего он стал давать новые "показания".
2 февраля 1982 г. адвокат Пьетропаоло (он уже некоторое время служебный защитник террориста) приглашает Агджу сотрудничать со следователями. Министр внутренних дел Роньонк распорядился расширить предусмотренные законом льготы для тех, кто помогает следствию. Так, по сведениям итальянского журнала "Эспрессо", решили "облагодетельствовать" Агджу, которому было обещано, что он пробудет в тюрьме не более 10 лет, если "заговорит".
Август 1982 г. Американский журнал "Ридерс дайджест" запускает "утку" о причастности Болгарии к покушению на папу римского. Журналистка Клэр Стерлинг, давно завербованная ЦРУ и специализирующаяся на распространении дезинформации, сочиняемой шпионским ведомством США, объявила покушение "далеко идущим коммунистическим планом".
Сентябрь 1982 г. Американская телекомпания Эй-Би-Си демонстрирует так называемый "документальный" фильм "Человек, который стрелял в папу. Этюд о терроризме". В нем сфабрикованы "доказательства" того, что уже пытался апробировать "Ридерс дайджест". Телекомпания при этом ссылается на показания другого специалиста по подтасовкам, автора антисоветских детективных "произведений" Роберта Мосса.
23 сентября 1982 г. "Голос Америки" сообщил, что "президентская комиссия по наблюдению за выполнением хельсинкского соглашения заслушала в Вашингтоне показания компетентных лиц относительно сведений о возможности участия болгарских органов госбезопасности в попытке убийства папы Иоанна Павла II". Свидетелем выступила все та же Стерлинг.
Октябрь 1982 г. В сенатской подкомиссии конгресса США по безопасности и терроризму проходят словопрения по поводу фальшивки Эй-Би-Си. Среди главных "свидетелей" - некий Майкл Ледин, автор многочисленных публикаций по заданиям ЦРУ, и снова К. Стерлинг и Р. Мосс. Ничтоже сумняшеся они заявляют, будто Мехмед Али Агджа связан с... Болгарией и Советским Союзом. Это террорист-то и ярый антикоммунист?!
Вслед за этим специальная комиссия конгресса США обращается с упреком к итальянскому правосудию в том, что оно не видит связи между покушением на папу и Болгарией.
В октябре же, по свидетельству американских и итальянских средств массовой информации, итальянский судья Иларио Мартелла, который позже отдаст распоряжение арестовать болгарского гражданина, побывал в Вашингтоне, чтобы "ознакомиться с сообщениями американской печати, связанными с расследованием террористического акта против папы римского". Там-то, судя по всему, его и убедили американские спецслужбы в том, будто преступников следует искать среди болгарских служащих.
25 ноября 1982 г. в Риме по обвинению в участии в покушении на Иоанна Павла II арестован болгарский гражданин Сергей Антонов, служащий отделения авиакомпании "Балкан". Аналогичное обвинение предъявлено болгарским гражданам Т. Айвазову и Ж. Василеву.
26 ноября 1982 г. посольство НРБ в Италии сделало заявление, в котором выразило возмущение незаконным и необоснованным арестом Антонова и назвало абсурдной попытку связать социалистическое государство с терроризмом, этим чудовищным явлением международной жизни, против которого Болгария решительно выступает.
В тот же день тем не менее агентство Франс Пресс, которое раньше называло Агджу "профессиональным убийцей "Черного интернационала", извещает: "Арест Антонова определенно доказывает предположение, что речь идет о покушении по заданию социалистической страны". Ни много ни мало! Этот тезис, как по команде, подхватили другие органы массовой информации Запада: "Когда речь заходит о терроризме, - возопили они, - все следы ведут на Восток".
27 ноября 1982 г. телеграфное агентство БТА заявляет, что арест Антонова - недопустимая провокация против Народной Республики Болгарии. Цель ее - способствовать кампании клеветы и сенсационных вымыслов против социалистической страны, которая "ведется по заранее разработанному сценарию, что явствует из шумных тенденциозных и целенаправленных публикаций в печати, передач радио и телевидения Италии и других стран".
27 ноября 1982 г. парижская "Франс-суар" сообщает сенсацию: "Судья Мартелла напал на след Антонова благодаря снимкам, сделанным во время покушения". Итальянский журнал публикует "важнейший" из этих снимков - на нем в толпе виден человек в очках и с усами. Фотография обходит многие газеты и журналы Запада. "Пари-матч" сопровождает ее подписью: "Болгарин тайно следил за папой".
Несколькими днями позже официально объявлено: на снимке не Антонов, а американский турист. Этому сообщению западная печать почти не уделяет внимания. Оно явно выпадает из создаваемой ею "картины".
Вскоре по лондонскому телевидению демонстрируется интервью с бывшим агентом ЦРУ США Фрэнком Тержилом. Он заявил, что продавал оружие турецким террористическим отрядам "серые волки", членом которых является Агджа и которые тесно связаны с ЦРУ. Но и это сообщение тонет в потоке клеветы, о нем тут же "забывает" западная пропаганда.
1 декабря 1982 г. в Софии состоялась пресс-конференция. Выступивший перед журналистами главный директор БТА Б. Трайков подчеркнул, что клеветническая кампания против Болгарии и других социалистических стран проводится в рамках стратегии в духе "крестовых походов" реакционных сил против коммунизма.
Между тем злостная антиболгарская кампания продолжается. Дабы она не выдохлась, американское агентство ЮПИ 12 декабря преподносит новую сенсацию: "Итальянские следователи пришли к заключению, что болгарские агенты пытались организовать убийство польского профсоюзного деятеля Леха Валенсы во время его пребывания в Италии и Ватикане год назад". Вот это новость! Не имеет значения, что служащий итальянской полиции в тот же день заявил агентству Франс пресс: "Информация о существовании плана убийства Валенсы - плод досужей фантазии". Такие мнения и подобные факты организаторов провокаций не интересуют. Они ведь разрушают заранее разработанный сценарий.
13 декабря 1982 г. западные газеты объявляют: "Антонов - шеф отдела специальных операций при Варшавском Договоре". Перекрикивая друг друга, шумом стараясь заглушить правду, они подают "свежую" мысль: "В убийстве Аль до Моро тоже надо искать участие болгар". Вот это нужная реплика в антисоциалистическом пропагандистском спектакле!
17 декабря 1982 г. в Софии состоялась пресс-конференция с участием более 100 болгарских и 150 иностранных журналистов. На пресс-конференции было сообщено, что болгарские компетентные органы привлекли группу специалистов для всестороннего, тщательного и комплексного исследования обстоятельств, связанных с выдвинутыми против болгарских подданных обвинениями. Из собранных материалов, письменных документов и показаний свидетелей совершенно ясно, что Антонов не знаком, не встречался и не имеет ничего общего с террористом Агджой, а также с лицами, имеющими прямое или косвенное отношение к Агдже или к покушению. Ни он, ни Айвазов или Василев в момент покушения не были ни на площади Св. Петра, ни вблизи ее. Болгария и болгарский народ вообще не причастны и не могут быть причастны к каким-либо террористическим заговорам и действиям. Материалам этой пресс-конференции было отведено ничтожно малое место в сообщениях западных средств массовой информации. Западногерманская "Штутгартер цайтунг" ехидно писала: "Вся Италия охвачена "болгарской лихорадкой", которая вытеснила заботы, вызванные экономическими трудностями в стране". Что ж, довольно точно.
26 декабря 1982 г. Опубликовано интервью с адвокатами Антонова - Дж. Консоло и А. Ларусой. Они заявили, что "обвинения" против Антонова были сформулированы на основе показаний Агджи. Даже на первый взгляд они показались им слишком странными, а позднее - чрезвычайно подозрительными. Изучив дело глубоко, юристы убедились, что Антонов, как они сказали, является жертвой чего-то большего, к чему он не имеет никакого отношения.
30 - 31 декабря 1982 г. судья И. Мартелла провел перекрестный допрос свидетелей, после чего итальянская печать сообщила, что он "близок к принятию окончательного решения". Характерен заголовок в газете "Мессаджеро": "Рушатся обвинения против Антонова?". В статье подчеркивалось, что свидетели разбили все утверждения Агджи о "контактах" с Антоновым в день покушения, об их "совместных посещениях площади Св. Петра с целью ознакомления" накануне покушения.
3 января 1983 г. газета "Репубблика" сообщила: "Возможно, С. Антонов будет освобожден. Самым важным свидетельством в пользу болгарина было заявление одной болгарской женщины, которая вышла замуж за итальянца и живет в Италии. Она провела несколько часов в кабинете Антонова именно 13 мая 1981 г., и именно в тот момент, когда террорист стрелял в Иоанна Павла II. "Гора родила всего-навсего мышь", - вынужденно признают многие газеты Запада.
Ожесточенность затеянной пропагандистской кампании ослабевает под напором фактов. Появляются признаки отказа некоторых влиятельных газет на Западе от дальнейшего участия в ней. Они опасаются окончательно подорвать доверие своих читателей из-за неспособности секретных служб составить убедительный сценарий заговора коммунизма против "свободного мира". Испытывая все большие затруднения в ведении антиболгарской клеветнической кампании, многие буржуазные средства массовой информации начинают признавать отсутствие доказательств "причастности" Болгарии к покушению на папу.
5 января 1983 г. Агентство БТА передало: адвокаты Консоло и Ларуса, взявшие на себя защиту Антонова, предъявили следственным органам памятную записку, в которой настаивают на его освобождении ввиду полного отсутствия доказательств. Оба адвоката пришли к заключению, что Агдже было внушено сделать определенные заявления, которые не выдержали проверки в ходе сопоставления свидетельских показаний.
Смотрите также:
- ПОЛИТИЧЕСКАЯ КНИГА. Провокации - почерк ЦРУ →
- ПРОЦЕСС В РИМЕ. АЖИОТАЖ РАДИ КАМУФЛЯЖА? →
- В ПРЕСС-ЦЕНТРЕ (02.09.1988) →