ДАВНО назрел в Челябинске вопрос о проблемах детей-инвалидов с тяжелой формой детского церебрального паралича (дети, которые не могут самостоятельно передвигаться и себя обслуживать).
В городе на 01.01.2000 года зарегистрировано 440 детей с ДЦП, из них - 130 с тяжелой формой паралича (а по данным нашей организации, детей с тяжелой формой ДЦП около 200). И если дети с легкой формой заболевания хоть как-то интегрированы в обществе (санатории, профилактории, спецсадики, школа-интернат), то дети с тяжелой формой паралича практически вычеркнуты из жизни общества. Они годами вынуждены быть запертыми в стенах своих квартир и наблюдать из окна за жизнью других людей. Мы видим в этом дискриминацию детей-инвалидов и прямое нарушение международных конвенций и соглашений.
Отношение к детям-инвалидам государства и гражданского общества есть первейшая проверка на готовность страны к фашизму. Только при фашизме право на жизнь имеют сильные и здоровые люди, а слабые и больные подлежат уничтожению или высылке в резервации.
Почему при молчаливом согласии администрации Челябинска проблемы наших тяжелобольных детей замалчиваются? Возьмем, к примеру, медицинскую реабилитацию. Диагноз "ДЦП" в редком случае ставится ребенку при рождении. Проблема в низкой квалификации медицинского персонала или недостаточно современного диагностического оборудования, судить не нам. Но последствия этих ошибок родителям приходится расхлебывать всю оставшуюся жизнь в одиночку. Государству же выгоднее откупиться от ребенка-инвалида нищенской пенсией и забыть о его существовании. А ребенок-инвалид, сданный родителями под опеку государства, обходится последнему в четыре раза дороже, да и внимания со стороны государства ему уделяется больше (медицинская, творческая, трудовая, спортивная реабилитация, проведение всевозможных праздников). Родители, принявшие решение не сдавать своих больных детей в дома инвалидов, обречены познать тяжесть воспитания ребенка с ДЦП в полной изоляции от общества. Мало того что оплату всех медицинских услуг (массажи, иглотерапия, медикаменты, грязелечение, хирургические вмешательства) родители вынуждены брать на себя, так им приходится еще доказывать в органах здравоохранения необходимость того или иного лечения.
Напрашивается страшный вывод: неужели государство намеренно создает такие условия, при которых сдать ребенка-инвалида в Дом ребенка выгоднее, чем воспитывать его в семье?
Не лучше обстоят дела и с социальной реабилитацией детей-инвалидов с тяжелой формой ДЦП, точнее, она полностью отсутствует. Насколько приятно слышать и видеть с экрана телевизора сюжеты о простоте и доступности нашего уважаемого мэра и насколько это не соответствует действительности. В течение нескольких месяцев наша организация тщетно пыталась попасть на прием к г-ну Тарасову. Как только мы формулировали цель визита, нам тут же отказывали в записи на прием. Ни на одно обращение к г-ну мэру мы так и не получили ответа. Возможно, Вячеславу Михайловичу, загруженному раздачей благотворительных подарков, просто недосуг заниматься проблемами детей-инвалидов?
Что же должна сделать наша организация, чтобы привлечь его внимание к этим проблемам???
Председатель Челябинской городской благотворительной общественной организации родителей детей-инвалидов "Звезда Надежды" Лобановская Г. В., члены правления Губочкина О. Б., Клюкина С. В., Михайлова Н. Л.
Смотрите также:
- ПОЧТА ДОВЕРИЯ: ЧИТАТЕЛЬ ОТВЕЧАЕТ ЧИТАТЕЛЮ. Лечить дебилов или убивать? →
- Детская онкология: групповой портрет →
- Зачем им учиться вместе? →