Актёр московского театра "Ленком" Леван МСХИЛАДЗЕ (фильмы "Ноктюрн для барабана с мотоциклом", "Багратион", "Московская любовь", сериалы "Закон", "Красная площадь", "Каменская") помимо поистине универсального актёрского дара обладает на редкость оптимистичным характером. Однако стрессы, разумеется, не обошли и его.
- ТЫ МНОГО снимаешься в боевиках и детективах. Случалось попадать в переделки?
- Разумеется! В моей практике это началось буквально с первой работы в кино в 1983 году - картины режиссёра Панкратова-Белого "Счастливая, Женька!". Мы снимали постановочную, хорошо отрепетированную сцену достаточно серьёзной драки. Начали драку. Саша Фатюшин - по сюжету бывший десантник - должен был одной рукой блокировать мой удар, а другой - лихо двинуть мне в челюсть. И вдруг у него с руки начали спадать часы. Уж не помню - "Ролекс" или "Сейко", но, видимо, очень дорогие. И он подхватывает их на лету и с разгону натурально врезает мне в челюсть совсем не той рукой, которой я ожидал. Удар был достаточно сильным. Я отлетел, как положено, в центр лужи. Режиссёру очень понравилось! А мы с Фатюшиным были в шоке. Он - от того, что перепутал и двинул меня очень активно, а я - потому что всего месяца за 3 до этого мне сняли шины с челюсти после футбольной травмы: двойного перелома со смещением.
- Наверняка и на съёмках "Графини де Монсоро" не обошлось без травм?
- Конечно! Мы же работали с достаточно серьёзным оружием. Помню, в первой драке с де Бюсси Саша Домогаров лихо заехал мне по физиономии эфесом шпаги. Я чудом успел увернуться! Ничего - получил боевое крещение. Финальную драку мы снимали 30-31 августа. Была замечательная, хорошая, солнечная погода, тепло. На следующий день у нас был запланирован финальный аккорд этой драки, когда мы там валяемся на земле. И утром, просыпаясь, я вижу, что температура-то уже - 0 градусов! А мы лежим на земле! И режиссёр просит не дышать, потому что пар не должен идти у мёртвых изо рта. И надеты на нас наши рубашечки вчерашние, "кровью" обагрённые, и ещё добавлено ощущение, что они мокрые от пота после борьбы, фехтования. И вот мы, влажненькие такие, на холодной земле...
- Играя свои роли, ты, как правило, демонстрируешь прекрасную физическую подготовку. Ты спортом занимаешься по жизни?
- Честно говоря, я вообще очень люблю спорт. И не только как болельщик, но и сам до сих пор играю в футбол. У нас в театре есть футбольная команда, которая регулярно участвует в межтеатральных турнирах. И есть сборная команда актёров Москвы, которая время от времени выезжает в Санкт-Петербург. Там я очень дружен с Серёжей Мигицко - основателем и вдохновителем актёрского санкт-петербургского футбола. И хотя мне уже, казалось бы, пятый десяток идёт - всё-таки 43 года, и иногда даже звучит фраза: "Пора о душе подумать, Леван Леваныч, а вы всё мяч пинаете!" Но я обожаю это дело! До сих пор, если у меня есть такая возможность, по воскресеньям в 9 утра мы встречаемся со своими старыми школьными друзьями и гоняем мяч на площадке в Измайлове. Потом, в какой-то момент, я полюбил принимать холодный душ не только вынужденно - в жаркие летние дни при отсутствии горячей воды, когда ты вынужден мыться холодненькой, но и осенью, и зимой. Это очень бодрит тело! Ну и ко всему прочему я сейчас преподаю в ГИТИСе. И работа со студентами меня стимулирует к тому, чтобы я был всегда бодр, активен, подтянут и не распускал себя. Опять же, зная свою предрасположенность к полноте, я с этим, естественно, борюсь всеми возможными и невозможными средствами, включая в первую очередь занятия спортом. Вот так, в общем-то, и живу. Ну не как "белка в колесе", конечно, кручусь, но как бы стараюсь приблизиться к этой самой белке.
Смотрите также:
- КУМИРЫ. Олег Янковский - последняя советская кинозвезда →
- Ингеборга Дапкунайте. Прогулка по Лондону →
- "31 июня" →