Как выбрать железную подругу

   
   

ВЫБОР машины дело не менее ответственное, чем спутницы жизни. Диапазон цен на эту жизненную радость колеблется от 300 долларов до сотни тысяч. В зависимости от свободных наличных средств нужно выбрать марку машины и год ее выпуска. А вот здесь есть ряд заблуждений, которых желательно избежать сразу. Например:

Сумма не соответствует выбранной машине. Если у вас 500 долларов, а вы пытаетесь купить за эти деньги почти новую девятку - это так и останется мечтой.

Вы переоцениваете внешний вид подержанной машины. Если машине 10 лет, то краска на ней не может быть, как новая.

Двадцатилетние машины стоят дешево, но живут недолго.

Совсем новая машина потребует после покупки еще около 800$ на антикор, подкрылки, магнитофон, сигнализацию и первичное ТО.

Иномарка дольше не ломается, зато запчасти стоят в 2-4 раза дороже отечественных.

Царапины на крыле - это не битая машина, а всего лишь задетая. Попробуйте-ка сами несколько лет проездить без единой ссадины на "теле" обожаемой машины.

А вот целиком выкрашенная, но еще не старая машина, скорее всего, была в аварии. Иначе зачем ее всю красить?

Как правило, машины покупаются через знакомых или по объявлениям. Через знакомых можно найти хороший и недорогой вариант, вот только в случае каких-нибудь неурядиц предъявлять претензии будет не очень удобно. Если не хотите проблем, то не имейте с друзьми никаких финансовых отношений и обращайтесь к газетам. Вооружитесь ручкой и обведите объявления с нужными маркой и годом выпуска машины. Если объявлений много, то выпишите на бумагу самые высокие и самые низкие цены. Так вы поймете, что же является средней ценой на данный автомобиль. Слишком завышенные цены отметаем, вряд ли хозяева захотят доторговаться до среднего предела. Слишком низкие цены, как правило, говорят о недостатках автомобиля. Возможно, что-то в нем придется доделать и подремонтировать. Если не жалко времени и денег - отправляемся смотреть.

Ошибкой является желание посмотреть сразу все предлагаемые автомобили. Начните с соцопроса. Чем больше хозяин нахваливает свою машину, тем больше он пытается скрыть. Не надейтесь, конечно, что вам сразу выложат всю правду. Но хоть что-то вы будете знать заранее. Не очень приятно настроиться на просмотр идеальной машины, а увидеть старую развалину, которая еще и не заводится.

Принимать решение в одиночку не стоит, особенно если вы не специалист. Пусть двигатель и скрытые раны на кузове оценит кто-нибудь, не заинтересованный в продаже данной машины. Идеально, если он вам еще и приятель. Не вводите себя в заблуждение, изображая профессионала. К примеру, один мой знакомый пытался определить наличие шпатлевки на кузове машины весьма оригинальным способом - с помощью магнита. Там, где металл, он будет держаться, там, где "заплатка", - упадет. Таким образом ему удалось найти две незначительные и заделанные царапины. Зато две дыры величиной с кулак он не нашел.

Придавать особое значение внешнему виду машины и салону не нужно. Гораздо важнее, как скоро сгниет ваш автомобиль и не придется ли через два месяца делать капитальный ремонт двигателя.

Торг занимает одно из главных мест в общении продавца и покупателя. Вы всячески машину ругаете (без оскорблений), он нахваливает. Чем больше скрытых недостатков вы найдете, тем сильнее упадет цена. А если ваш специалист "подпоет", то скинуть цену можно от 50 долларов до 1 тысячи (все зависит от суммы сделки).

Оформить машину можно двумя способами: через ГИБДД - со снятием с учета и последующей постановкой на учет или по генеральной доверенности, выданной нотариусом. В первом случае вам выдадут новые номера, отнимут техосмотр, вы потратите огромное количество времени и нервов. Идти этим путем стоит, если у вас иномарка, если вы везете машину в другой город или приобретаете ее на всю жизнь. В остальных случаях достаточно доверенности со всеми правами. Покатаетесь, не понравится - продадите, понравится - тоже продадите через пару лет самому себе.

Вопрос о страховке каждый решает сам. Если машина дешевая, то страховка может обойтись дороже, чем ее потеря. В случае плохо освоенных водительских навыков (в чем трудно, но нужно признаться самому себе) имеет смысл застраховать свою гражданскую ответственность. В кого бы вы ни въехали, платить будет страховая кампания.

Смотрите также: