Примерное время чтения: 5 минут
43

Твой первый руль

ПЕРВОЕ авто, оно - как первая любовь. С тем исключением, что за любовь приходится либо много платить, либо нисколько. А машина - это всегда дорогое удовольствие. Всерьез задумываются о приобретении своих колес и на каждом углу начинают замечать рекламу автомагазинов обычно те, кто скопил не меньше 2 тыс. долл. Окончательно же созревшим для автошопинга считает себя клиент, располагающий суммой в 3 тыс. долл.

СЛЕДУЕТ иметь в виду: обычно поездке за первым в жизни собственным железным конем предшествует период натурального тихого помешательства на почве его выбора. Лихорадочно закупаются и дни напролет изучаются издания, публикующие объявления о продаже транспортных средств. Во всех смыслах - вредное для здоровья занятие. Неофит в этих изданиях черпает совершенно лишнюю для себя информацию. Например, он узнает, что новенькая вазовская "шестерка" (от 2400 долл.) стоит столько же, сколько подержанная иномарка, если даже не дороже. Начинает терзаться, выколачивать советы у знакомых автовладельцев, на что ему тратить деньги. И хотя, как правило, все советчики твердят одно: первое авто должно быть отечественным (потому что как бы не для езды приобретается, а для учебы, спалишь сцепление - не таким разорительным будет его замена), - неискушенный "чайник" продолжает кипятиться. Лично мне довелось наблюдать, как вполне нормальная молодая семья едва не распалась - и все потому, что сильная ее половина три месяца (!), буквально забросив все дела, решала дилемму: импортную, но старую модель брать или новую родную?

Попытки по объявлениям выяснить, сколько стоит та или иная вазовская модель, - тоже пустая трата времени. За очень редким исключением "супернизкие" расценки московских автосалонов - это не более чем рекламные увертки. Даже если диспетчер по телефону и подтверждает их. Пруд пруди историй, когда клиенты, купившиеся на эти "подтверждения", со всех ног мчались в салон и были жестоко разочарованы. Якобы за 5 мин. до их приезда последняя "дешевая" машина оказывалась проданной. Или как вариант - низкая цена объяснялась тем, что в нее не был включен НДС. Или еще один крайне распространенный случай: низкая цена соответствует действительности, да только "Жигули" по ней можно купить либо прошлогоднего года выпуска, либо ограниченной цветовой гаммы, либо с какими-то мелкими дефектами.

Кстати, о цвете будущего авто. Начинающему водителю, само собой, не возбраняется мечтать о машине именно того колора, который ему греет душу. Но следует заранее готовить себя к тому, что в автомагазинах, обещающих "всю гамму", реально можно будет выбирать лишь из 3-4 расцветок. Причем цвет очень серьезно влияет на цену стального коня. Чем он сложнее и "перламутровее", тем машина дороже. Разница в стоимости моделей, отличных друг от друга лишь по цвету, может достигать 300-350 у. е.

Итак, для того чтобы сэкономить нервы, время и деньги при покупке первого авто, не стоит излишне зацикливаться на чтении рекламных текстов и бесполезных обзвонах магазинов. Всего-то и нужно, что договориться с другом/знакомым/родственником, хотя бы поверхностно разбирающимся в "жигулевских" внутренностях, о совместной поездке по городским автосалонам (маршрут с адресами, само собой, следует составить заранее). Далее - встать пораньше и вперед! Ко времени посещения примерно десятого по счету автомагазина вы непременно найдете искомое. Либо встретите модель, которая во всех смыслах устроит вас. Либо просмотры до такой степени утомят... что вы купите хоть сколько-нибудь подходящее авто, переплатив долларов 300-600 сверх расчетных, лишь бы не ездить по магазинам снова. В утешение остается сказать: около 99% автовладельцев-новичков именно так и поступают.

Евгений Жариков, актер:

- Я ВОЖУ машину уже 40 лет. Учился водить на съемках фильмов, которые все время проходили в разных местах, и успел изучить все московские тропки и закоулки, так что теперь в пробки не попадаю. Сначала водил грузовики и "Победы", а 25 лет назад у меня появился первый собственный автомобиль - "Жигули-2". Водительские права получил с первой попытки. Теоретически меня хорошо подготовила жена Наташа, к тому же я был уже достаточно известен, и меня на экзаменах не топили. Теперь у меня японская марка - "Хонда" с четырьмя ведущими колесами. Ремонтирую ее только в знакомом автосервисе, а зимой там же ставлю на колеса специальный шипованный протектор, спасающий в гололед. Очень люблю с друзьями ездить на своей "япошке" на охоту в Вологодскую область. К сожалению, выбраться в последнее время на природу удается только раз в год. Но и этих впечатлений мне хватает надолго. Обязательно возвращаюсь домой с трофеем - кабаном, лосем или дичью. Чаще в роли последней выступают тетерева.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно