О мыльных операх сегодня не слышала только мышь в деревне. И то по причине своей неграмотности и чуланности. Остальные - в курсе. Кто-то разбивает тарелку при первом упоминании о богатых, которые обрыдались, вторые, наоборот, готовы пойти на баррикады, если отключат свет во время показа.
Но нашлись люди образованные, с "черствой душой", которые бесстрастно разъяли "алгеброй" гармонию тамошних сериалов. И вот что получилось...
В СРЕДНЕМ в течение недели показывают 115 сериалов, это без учета повтора. Ежедневно при желании зритель может посмотреть 71 серию. Причем ни один сериал не обходится без семейно-родственных коллизий.
Самый распространенный возраст основных персонажей - 26-35 лет. Жены, так же как и любовницы, в 78% случаев моложе мужа. И только 6% жен и 4% любовниц старше своего избранника.
Наиболее излюбленным сюжетом сериалов является "любовный треугольник" или даже "четырехугольник". С одной стороны, это, как и в анекдотах, служит привлечением внимания, подогревания интереса, с другой - является вполне разумной проекцией реальной ситуации. Причины адюльтера в сериалах можно выделить следующие:
- недостаток внимания со стороны супруга(-и) - 36%
- месть - 16%
- желание романтики, новых ощущений - 26%
- новая любовь - 14%
- возврат старой любви - 32%
- другие.
Хотя в каждом сериале выстраивается свой сюжет, типичные линии, с точки зрения социологии, просматриваются весьма отчетливо. В основном освещаемый брак является первым, заключенным по любви, у супругов наблюдается явная потребность в детях или их наличие, отношения супругов идеализированные, теплые, после всех перипетий супруги прощают друг друга, любовь вспыхивает с новой силой. Окружение проявляет терпимость к внебрачным связям и бракам по расчету. Финансовые и бытовые трудности (разъедающие многие российские семьи) остаются в зарубежных сериалах за кадром и фактически не влияют на взаимоотношения членов семьи. Браки и измены по расчету возникают только из-за больших денег: наследство, фирма, акции, власть. Типичен для сериалов хороший конец (хеппи-энд). После всех коллизий влюбленные женятся, у мужей и жен наступает новый медовый месяц, дети и родители остаются вместе, отрицательные персонажи наказаны и в целом добро побеждает зло.
Таким образом, можно сделать вывод, что в сериалах изображаются идеализированные семейные отношения и в целом рисуется картинка семьи (не какая она есть на самом деле, а какой ее хотят видеть) - как способа приятного совместного времяпрепровождения, дети воспитываются не родителями, а посторонними людьми (няни, гувернантки, слуги), хорошие отношения и взаимопонимание между членами семьи не мешают им проявлять самостоятельность и независимость друг от друга.
Но в реальном обществе это выливается в отчуждение родных людей, утрату семейных приоритетов и ценности детей, ориентацию на малодетный образ жизни, на личность, а не на семью, стимулирует эгоцентризм, индивидуализм. В социальном плане это выражается в предпочтении карьеры перед семьей, снижении роли жены как матери, росте числа разводов, малодетности и т. д. А следовательно, депопуляции, одиночестве как социальной проблеме, непрочности и снижении престижа семьи. И женщины как хранительницы семейного очага.
Так что дон Педро соблазнить может даже неприступную и честную Изауру. И даже жениться на ней. А вот сохранить семью, даже с рабыней - проблематично. Женщина, повысив свой "статус", частенько превращается в фурию.
Смотрите также:
- ЖЕНЩИНАМ УЖ НЕВТЕРПЕЖ И ЗАМУЖ, И ЗАМУЖЕМ. А МУЖЧИНЫ НЕ ХОТЯТ БЫТЬ "СТАРЫМИ ДЕВАМИ" →
- Жениться или не жениться →
- Семью отменят? →