Как оценить сочинение?

   
   

Мой ребенок, пятиклассник, написал в классе сочинение по картине на пяти страницах и получил "2/2", хотя, по словам учителя, раскрыл тему. В то же время учитель утверждает, что оценил работу по "закону". Каков необходимый объем и каковы требования к стилистике сочинения в пятом классе? Имеет ли право учитель отступить от закона в пользу ученика и как помочь расстроенному ребенку?

Сергей Назаров, по электронной почте

ТРЕБОВАНИЯ к объемам и оценке сочинений установлены приказом еще Министерства просвещения РСФСР N 324 аж от 03.09.84 г. Рекомендуемый им примерный объем классных сочинений для пятиклассников составляет 1-1,5 страницы.

В соответствии с этим документом любое сочинение "оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность". Для получения положительной оценки за содержание мало правильно раскрыть тему. Надо еще правильно и последовательно изложить фактический материал и соблюсти стилевое единство и грамматический строй, а также добиться выразительности речи, избежав при этом речевых недочетов.

Если тема раскрыта и работа соответствует плану, отметка "2" может быть выставлена за нарушение стилевого единства текста, крайне бедный словарь или написание сочинения "короткими, однотипными предложениями со слабовыраженной связью между ними". Если по этим параметрам все более-менее в порядке, то "неуд." может быть выставлен за 6-7 случаев неправильного словоупотребления.

Тем не менее оценка за содержание и речь может быть в пользу ученика, поскольку однозначную двойку за это приказ предусматривает только в одном случае: если не раскрыта тема высказывания.

Что касается оценки грамотности, то в сочинении такого объема для получения тройки надо сделать в общей сложности не более 14 ошибок. При этом количество орфографических или грамматических ошибок не должно превышать шести.

Смотрите также: