Total: борьба за выживание

   
   

"Страх и ненависть в Лас-Вегасе" - фильм Терри Гиллиама. Хороший фильм. Участники молодой группы TOTAL смотрели любимое кино и параллельно давали мне интервью. Заходили по очереди в студийный кабинет ко мне, как к доктору на прием, и рассказывали много чего интересного.

Фильм

"Тот, кто делает из себя зверя, избавляется от боли бытия человеком". DR. JOHNSON

Пустыня. На огромной скорости несется машина. За рулем Рауль Дюк. Рядом его друг доктор Гонзо. В багажнике чемодан травы и прочей подобной всячины. На дороге щит: "Не играйте с марихуаной. За хранение - 20 лет. За продажу - пожизненное заключение". Главное - перебить всех летучих мышей, не казаться наркоманами и найти в Лас-Вегасе португальца - фотографа Ласердо, который введет в курс дела.

Марина Чиркунова, вокал

- Вы близко друг с другом общаетесь?

- Мы друзья. Почти как семья.

- Успех еще не вскружил головы?

- Мы не расслабляемся. Над нами стоят профессионалы, которые занимаются нашей раскруткой. Мы - просто музыканты.

- "Камасутра" не лучшая песня с альбома.

- То, что мы делаем, непривычно для совка. Неформат. "Камасутра" просто легкая песня. Откровенный прогиб под радио и ТВ. Никто не врубится сразу во что-то тяжелое. Мы вчера все вместе долго рассуждали по этому поводу. Народ-то, в общем, воспитан на одной, определенной музыке. И нам приходится эти вкусы ломать. Но мы будем биться. Так же, как и на Мэнсоне. Сколько мата мы там услышали! Конечно, не все трезвые были. Агрессивные. Вообще страшно. Очень нехорошие впечатления остались после этого. Я ушла из зала, когда на экране появился распятый ребенок. Это для меня, человека верующего, жутко. У Мэнсона ставка на эпатаж. И это у него получается.

- Деградация какая-то.

- Я не знаю, чем это объяснить. Может, хочется адреналина. Но это одна сплошная блевотина.

- Песни для первого, так и не вышедшего альбома писал Глеб Самойлов. Они войдут в этот диск?

- Нет, там все фадеевское.

- Тексты, честно признаться, не очень. Никакой смысловой нагрузки.

- Это подход Максима. Глеб писал отличные, глубокие тексты. Но они получились слишком депрессивными.

- Характерно для "Агаты Кристи".

- Для Фадеева первична музыка. Только потом он пишет слова. Он сам говорит, что не текстовик, просто пишет эмоционально.

Фильм

Дюк потел. Нужно было назвать всего лишь имя, звание и орган печати и больше ничего. "Этот ужасный наркотик, боже мой. Меня зовут Рауль Дюк. Я в списке есть. Журналистика, бесплатный завтрак. Мой адвокат. Он со мной. Как я понимаю, его в списке нет. Но нам нужен этот номер. Че здесь творится такое?" Голова портье медленно превращается в тело мурены. Цветы с паласа ползут по стенам и обвивают Дюка. Дюк не помнит, кто такой Ласердо. Дюк идет в бар и там боится монстров. Оказывается в "каком-то сраном террариуме" и просит туфли для гольфа.

Гена Гаев, гитара

- Я не собираюсь умничать.

- Это хорошо. Разговор экспромтом, так что говори, что хочешь.

- Отвращение у меня ко всем. Нет такой группы на российской сцене, которая бы меня по-настоящему зацепила. Вот видеоролики - другое дело. "Невеста" троллевская нравится. "Ночные Снайперы" - полный бред. Социальная лажа какая-то.

- Скоро Земфиру обставят.

- Да нет, они ей сильно в вокале проигрывают. Так что до свидания.

- Драйва нет.

- У них ничего нет в музыке. Сплошная социальная бытовуха.

- До Total ты долго играл по клубам.

- Да, у нас с басистом и барабанщиком была группа. Играли что-то вроде брит-попа. Еще раньше я жил в Кургане, учился в одном заведении с Солоником, самым известным курганским киллером. Его еще Александром Македонским звали.

Фильм

Ласердо приходил знакомиться, но Дюку было не до этого. Он был на войне, отстреливался и прятался в окопы. Потом были гонки. А потом был Лас-Вегас. "Теперь полный контроль. Ехали по главной улице Лас-Вегаса в субботу вечером. Двое прекрасных ребят в красном кабриолете. Накурившиеся, обалдевшие, обезумевшие люди".

Толя Караваев, бас-гитара

   
   

- Меня выгнали из хора в музыкальной школе. В детском саду отдали в спортивную школу, потому что слишком толстым был. Падал с турника. Потом учился в музыкалке по классу баяна. Пилил 7 лет. Баянист со стаканом в будущем. Свадьбы, гулянки. Тамада. В 14 лет совсем другие настроения были. Потом стал обыкновенным вменяемым подростком. В институт пошел. Учились вместе с Женей, барабанщиком. Потом в группе вместе играли. Так все и началось.

Фильм

Цирк Базуко. Потом номер в отеле. "Что я здесь делал? Что все это означало? Это просто наркотическое опьянение или я действительно приехал в Лас-Вегас написать репортаж?" Доктор Гонзо жрет кислоту, купается в ванне и слушает "Jefferson Airplane". Доктор Гонзо - свинотрах. В общем-то можно намного дальше улететь без наркотиков, чем с ними. Но ни Дюк, ни Гонзо не могли этого понять.

Аня Корнилова, диджей

- Раньше я жила в Волгограде. Играла разную музыку, много в клубах работала. Если честно, то мне ближе хип-хоп. Но с музыкой Total работать интересней. И люди хорошие.

- Все, что написано про тебя в пресс-релизе, правда?

- Там написали, что я - DJ Аня. Это не так. Я DJ Нюра, и этот псевдоним у меня уже 6 лет. Еще драмХнХбейс под ним играла. Потом написано, что я люблю Децла. Это, конечно же, все ерунда. Меня просто раздражает отношение к нему. Этому человеку памятник ставить надо. Благодаря ему люди начали слушать хороший хип-хоп.

- Ты пришла в коллектив позже остальных.

- Я в группе только три месяца. Пластинка "Total:1" записана без меня. Сейчас я выступаю только как концертный DJ.

Фильм

Позади хмурое утро, когда реальность наступила на Дюка. Не было денег, не было Гонзо, не было ничего. Хорошего. Надо было бежать. Впереди звонок Гонзо в штаб, национальная конференция окружных прокуроров, возвращение обратно в Лас-Вегас. В номере 2075 его уже ждут Гонзо и Люси, которая рисует Барбру Стрейзанд. Голова разрывается от количества кислоты и прочей всячины из чемодана. Остается нацепить на себя американский флаг, чтобы проснуться под ним намного позже, в полной разрухе, чтобы ничего не помнить и искать факты, чтобы нарушить все правила Лас-Вегаса и уехать, оставив позади щит со словами: "Уезжайте осторожней. Возвращайтесь побыстрее".

Женя Никулин, барабаны

- С Фадеевым легко работать?

- Он для нас авторитет. Папа. Никогда не диктует, не ущемляет. Мы прислушиваемся к нему, он - к нам. Сейчас без сильного тыла молодой группе существовать невозможно.

- У тебя есть музыкальные ориентиры?

- Слушаю много разнообразной музыки. Даже Spice Girls. И мне за это не стыдно. Это хорошая попсовая музыка. Не то что у нас. Единственная любимая наша группа - "АукцЫон". Они оказали сильное влияние на всю питерскую музыку. Сейчас все прутся от "Limp Bizkit" и никто не берет во внимание то, что подобную музыку уже играли "Rage Against The Machine", "Dog Eat Dog" и многие другие коллективы. Просто "LB" - хорошо сделанный продюсерами проект.

- Музыка, становящаяся массовой, теряет свою уникальность. Так же, как и литература.

- Скорее всего, это так. К примеру, мне кажется, что Пелевин старался быть модным. И это у него получилось. Он похож на группу "Руки вверх!". Под эту музыку не нужно мыслить. Ремарк - очень легкий писатель. Это поп-музыка. Хитовая, качественная. На самом деле любовь к литературе - глубоко индивидуальна. Так же, как и к музыке.

Фильм

Борьба за выживание. Поколение уродов так и не поняло главную истину: в конце туннеля, может быть, действительно есть какой-то свет. Дюк ехал домой по шоссе N 15, потом по голливудскому шоссе прямо в отчаянное забытье, безопасность, темноту. Очередной урод в королевстве уродов.

Конец фильма. Вы покидаете страх и ненависть.

Смотрите также: