Режиссер Иван Соловов. В ролях: Александр Феклистов, Анна Каменкова, Андрей Чадов и др.
Мы категорически не можем снимать простые фильмы - где дифференцированно или о любви, или о жизни, или о совести и чести. У нас надо, чтоб все сразу, чтоб до истерик в лице и горле. Если уж муж гений - то непременно до безобразия совестливый, буквально физически не могущий не рушить крепкую советскую семью и вести регулярную половую жизнь в чужих апартаментах. Если жена гения - то обязательно благородно положившая собственную жизнь на священный алтарь мужниной профессии, и от этого жутко несчастная. Тогда любовница может быть только стопроцентной жгучей брюнеткой, вся в шелках и разврате. И все трое такие хорошие люди, аж плакать хочется... В сложившейся - по голливудским меркам банальной, а по-нашему так жутко безвыходной - ситуации всегда страдают именно дети. У старшей дочери выгодное замужество под угрозой срыва, а у сына выявляется пагубная зависимость от всего, что горит и вставляет. "Лавина" - классическая схема и предельно характерные персонажи, так что если с первых минут не ощутить, что это наскоро сваренное мыло, можно в наиболее патетически напряженных местах даже проронить скупую женскую. Из родного, но больше ненужного дома выносят пианино, словно гроб; главный герой как умалишенный без устали бормочет себе под нос: "Лавина, лавина..." - сына колется, закидывается, а потом колбасится и плющится, но в конце все равно зовет маму. Закончится все плохо. Но не так, чтоб ядом, в петлю, а потом с балкона, а со слезой в ресницах да с надеждой в светлое будущее. Привычка, воспитанная годами, слезами и кровью, умирает так же мучительно и долго.
Смотрите также:
- ВИКТОР МЕРЕЖКО, спец по котлетам, женщинам и кино →
- Ольга Дроздова никому не принадлежит →
- Позднее счастье Юрия Кузнецова →