"Сплин": Мир прекрасен изначально!

   
   

"Я не иду на контакт вообще ни с кем, я интроверт, Рак по гороскопу, мне положено дома сидеть одному, никого не видеть и никого не слышать", - констатирует на пятнадцатой минуте интервью Саша Васильев. Я это поняла уже на второй минуте. Большая часть моих друзей - Раки, и я-то знаю, что нормально и раскрепощенно они могут общаться только с очень близкими людьми, с незнакомыми - каждый раз мучение. Мы с Васильевым видимся впервые. На близкого человека я явно не тяну. Но мне изо всех сил хочется облегчить Саше вынужденное общение, поэтому я на ходу вычеркиваю половину приготовленных вопросов. Те, что хоть как-то можно расценить как вторжение в личное пространство.

15 июля у Саши Васильева день рождения.
Редакция "Молодого" искренне надеется, что в этом лучшем из миров Саша останется таким же радостным его пророком... И пожелания всякие разные - в том же духе...

- Когда мне нужно и хочется общаться с людьми, я иду и общаюсь с ними. Но в основном мне хорошо одному, мне никто не нужен. У меня есть жена, и мне больше вообще никто не нужен! Нам кайфово вдвоем, мы торчим дома, еду себе готовим, кино смотрим, друзья к нам приходят или мы куда-то выбираемся, но круг очень тесный, - как-то искренне и просто сознается Саша. Его оправдание собственной замкнутости звучит более чем убедительно. В общем, как и все слова.

- В песнях "СПЛИНА" нет дидактики. Они ничему не учат, не наставляют и не заставляют. Они напрочь лишены морали в общепринятом значении этого слова. Почему не пытаешься воспитать подрастающее поколение?

- Настоящий учитель учит не уча - это главныйя посыл. Ты пой то, что тебе надо, то, что ты считаешь нужным. Если в песне не будет прямой назидательности и морали, на людей это будет сильнее влиять.

- В последнее время сложилось впечатление, что выросли дети, идеалы которых - Бивис и Батхед, которые могут пойти крушить Манежную площадь или убивать людей. Это проблема, на твой взгляд?

- Никакой проблемы нет. Все люди разные. Среди них есть и всегда были подонки, которые будут крушить все подряд. Их не так много, как кажется. Если ты про Манежку - это всего человек 100-200 на всю Москву, к счастью. Тут уже задача государства - сделать так, чтобы эти люди ничего не громили, не крушили и не мешали жить другим.

- То есть деградации поколений в этом ты не видишь?

- Никакой деградации и нет. Наоборот, очень хорошо, что над молодыми людьми не висит портрет Ленина, Брежнев не стоит с нудными и долгими речами - абсолютно непонятными, как это было у меня. Это поколение явно более свободное, раскрепощенное, и слава Богу, я очень рад. Да я сам к этому поколению принадлежу!

- К нам в редакцию часто приходят письма от молодых людей, которые собрали свою группу, но не знают, как начать свой путь к "звездной славе". Они жалуются на то, что нет денег, аппаратуры, продюсеров или связей. В общем, они не знают, с чего начать. Саша, что ты им посоветуешь?

- Во-первых, отнести свои песни на местные радиостанции. Если группа поет на русском языке, обязательно надо нести на "Наше Радио". Хороший и сильный материал сразу попадет к Михаилу Козыреву, а он - продюсер всея Руси. Он поставит эту песню всем московским продюсерам, которые работают непосредственно с группами, и группа обязательно пробьется.

- Пресловутый исходный капитал, получается, музыканту и не нужен?

- Музыканту нужно песни писать! Деньги - это уже сфера продюсера, а это нужно четко разграничивать. Смотри, как сделали мы: играли-играли, что-то записывали, относили на радио, там нам говорили: "Говно!" Мы уходили и опять что-то записывали. И дальше работали и работали. В какой-то момент нам сказали: "О, круто, мы это ставим в эфир". Нас стали ставить в эфир. Тут же появилась толпа продюсеров с толстыми кошельками. Главное, чтобы песня была хорошая, надо об этом думать в первую очередь, а не о деньгах. Когда приходит парень и спрашивает, как ему раскрутиться, хочется сказать: да иди ты! Мне больше нравятся люди, которые подходят и говорят: "Сашка, я песню хорошую написал, можешь послушать?" Я говорю: "Давай, конечно!" Вот это уже разговор! А вопрос: "Как мне раскрутиться?"... Как-как, иди, вставай на одну ногу и крутись, может, раскрутишься!

- У "СПЛИНА" все альбомы по духу разные: после спокойной "Альтависты" вышел мощный хитовый "25-й кадр". Сейчас они пишут следующий альбом, и я теряюсь в догадках. Каким он будет?

- Концепция складывается по ходу, я не из тех людей, которые сначала думают: "Вот, я запишу такой-то и такой-то альбом", я просто пишу песни. А потом каким-то образом они складываются, что получается либо тихий альбом, либо громкий альбом. Из нового альбома четыре песни записано, две из них будем сводить и выпускать синглы. Первая - радиохит, вторая - абсолютно андеграундная песня.

- У каждого участника "СПЛИНА" есть свой сольный проект, ведь так?

- Да, нас всего шестеро: флейтист Яник имеет свою группу "СЕТИ", которая сейчас начала раскручиваться. Сергей Наветный, барабанщик, имеет свой электронный проект "НАВА", Вадим Петрович, басист, играет просто со всеми. Он играет с "ТEQUILAJАZZZ", с "ЧАЙФОМ", с какими-то неизвестными питерскими группами. И клавишник Коля Ростовский тоже помогает малоизвестным группам. То есть у нас постоянно кто-то что-то делает на стороне, и меня это очень радует. У них в это время башка от "СПЛИНА" отдыхает, он не приедается и не надоедает. Может, за счет этого мы так долго и живем. Только я отдыхаю от каких-то побочных продуктов: мне проекта "Феллини" с "БИ-2" на долгие годы хватит! Это достаточно яркая работа получилась, песня реально громыхнула, все равно, даже если я стану что-то делать, все будет хуже в сравнении.

- Я в нескольких журналах прочитала, что Васильев пропагандирует буддизм. Описывалось все подробно, с цитированием твоих слов. Правда?

- Нет! Если говорить о философии, то мне ближе всего даосизм, и книга Лао-Цзы - это самая лучшая книга на Земле. Ее можно купить в любом магазине, она тоненькая и стоит всего рублей 10-12. Кстати, все великие вещи именно такие вот маленькие и незаметные.

- И чем она тебя зацепила?

- Представьте себе: Древний Китай, две с половиной тысячи лет назад. У них уже появилось государство, появились императоры, страна еще раздроблена на какие-то удельные феодальные княжества со своим императором во главе. Они к тому времени уже изобрели порох, бумагу, стали осмысливать жизнь (Саша оживляется.) И вот у них появляются два чувака: один - Конфуций, другой - Лао-Цзы. И Конфуций всех тащит и призывает: нужно любить государство, нужно любить государя, нужно работать над собой, надо быть правильным, нужно стараться изменить мир. А второй чувак говорит: "Да ни фига, ребята! Мир уже прекрасен. Мир устроен так, что в нем все нормально, что есть определенный, естественный ход вещей, в который не нужно вмешиваться ни в коем случае. Научитесь принимать мир таким, какой он есть, и тогда вы станете счастливыми людьми". Все эти мысли он записал в своей книжке. Для меня это - самая великая книга. Во-первых, он выразил в ней всю свою философию, во-вторых, сделал это так красиво, что это еще и художественное произведение величайшее.

Смотрите также: