Честно говоря, еще два года назад написать статью о Вячеславе Бутусове было моей розовой мечтой. Плакаты с мрачными физиономиями "наутилусов" были развешаны у меня в комнате с угрожающей для обоев плотностью, а обольстительный бутусовский вокал звучал нон-стопом, доводя родителей до нервного тика.
Но хрупкое детство и дорогой моему сердцу "Наутилус" ушли в небытие. Обожаемый герой вроде бы удалился на покой, пообещал не давать концертов и посвятить себя любимой семье. Но братья-журналисты, к счастью, не отставали от экс-лидера "Наутилуса Помпилиуса". Им было интересно мнение Бутусыча обо всем - от дня рождения MTV до будущего цивилизации. Мой кумир всегда отличался своеобразным течением мысли. Почти все высказывания Вячеслава Геннадиевича, богатые словами "ортодоксальный", "экзистенциальный", "одиозный", бесконечно петляя, приходили к бендеровскому "ибо". За эту милую особенность все мои знакомые называют его "ортодоксальным ортодоксом". В те далекие времена, когда союз с Кормильцевым не был виден "Наутилусу" даже в подзорную трубу, юный Слава Бутусов творил такие головоломные тексты, что их приходилось объяснять каждому члену группы не один раз. Песни из "Овалов" (сольный альбом Вячеслава) по сравнению с ними понятны, как инструкция по пользованию диваном-кроватью. Но все же, несмотря на старания Бутусыча приблизить свое творчество к массам, альбом не прогремел, а тихонько так прозвучал и запомнился многим только благодаря раскрученному по радио "Берегу". Поэтому Слава и поет на своих редких концертах в основном хиты, а новинки - только под завязку, уже разогретой публике.
Первый раз после "гибели" "Наутилуса" я услышала Бутусова живьем в "Свалке". Все было как обычно: давка у сцены, подпевающая изо всех подвыпивших сил толпа, песни лучших времен. Но концерт огорчил меня несказанно. Слава пел так тоскливо, так механически, что хотелось выть на ближайший софит. Этот удар моя нежная любовь не пережила и начала распадаться, как атом урана.
Последней каплей стал новый проект Вячеслава Геннадиевича - "Новое лицо" в ГКЗ "Россия". Он раздавил мой и так подыхающий студенческий бюджет (самые дешевые билеты стоили 370 рублей). А что там творилось на сцене - молчи, грусть, молчи. Потуга на модную сейчас абсурдность одела Вячеслава в белый халат и впихнула на сцену толпу разноцветного народа. Клоуны, детский хор плюс рок-патриарх - какая привлекательная обертка старых добрых песен затонувшего "Наутилуса"! Возникает глупый вопрос: неужели легенда русского рока так измаялась на сцене в одиночестве?
Когда-то начинающий Маяковский на своих выступлениях подвешивал к потолку рояль. Зрители, измученные футуристическими изысками, сидели до конца. Чтобы узнать, зачем это он так висит. "Да чтоб вы не расходились", - отвечал под занавес хитрый Маяковский.
Как ни были любимы легендарные песни "Наутилуса", все приедается. А если новое не принимается, то ничего не остается, как модно приодеть славные песни-старички. Вот и экспериментирует Бутусов то с театром-мим "Лицедеи", то с кислотными "Deadeдушками" (этот проект еще только планируется). Если я услышу "Я хочу быть с тобой" на фоне унц-унц, с моим бедным сердечком случится то же, что и с моим бюджетом.
P. S. Вот сижу я в футболке с задумчивым бутусовским лицом и думаю: "А ведь оставили ребята с "Наутилуса" что-то ТАКОЕ. "Гуд-бай, Америка" поют на Арбате, "Скованных" еще долго будут крутить по радио, ну а поблекшие постеры снимут с многострадальных стен комнаты, пожалуй, только мои будущие детки".
Смотрите также:
- "Дети Пикассо" почти армянские как бы террористы →
- ИЗ ЖИЗНИ ЗВЕЗД. П. Каас: без скандалов →
- сd (20.11.2001) →