Я вот тут подумал, а не рассказать ли дорогим читателям о группе "ДЕТИ ПИКАССО"? Вдруг вы слышали по радио их вариант песни про Красную Шапочку и вам стало интересно, кто они и откуда? Я бы вам тогда рассказал, что это группа, которая недавно выпустила альбом "Месяц Улыбок", где есть песни на староармянском языке и волшебной красоты партии на виолончели. А еще это группа с оч. милой вокалисткой Гаей, которая воспитывалась на Тори Амос, Пи Джей Харви, Аланис Морисетт и Бьорк.
Ну, Гая, расскажи, как вы оказались в Москве?
Гая: Никак. Мы всегда были в Москве. Играли все в разных гр...
Стоп, стоп, стоп... Вы же из Армении?
Г.: Нет... Мы здесь родились, выросли.
Да ты что?! А мне говорили, что вы приехали из Армении и что у вас там есть своя мафия, которая вас "пропихнула"...
Г.: Ё-мое!!! Это серьезно? Блин, какой ужас!
Богдан (ударник группы): А мне даже приятно! Глянь, что у людей в голове-то творится! Это говорит о том, что мы популярны, что так хорошо может быть только с "лёхай валасатой рюки".
Г.: Мне очень не нравится в этом моменте, что нас пропихнули.
То, что вы московская группа, многое меняет. Ведь в Москве музыканты, как правило, думают, только о том, как стать популярными, зазвучать на радио...
Г.: Как раз вчера разговаривали с нашим менеджментом о том, что мы не хотим искусственными способами добиваться популярности. Т. е. не было такого: "Ребята, сделайте песенку "два притопа, три прихлопа", и все будет зашибись!" Мы делали то, что хотели. А вот это желание попасть на радио и телик очень странно, потому что в России играть никто ни хера не умеет в сравнении с западными аналогами, но хотят сразу и денег, и славы, и пива, и рок-н-ролла.
А вы разве не хотите? Разве песня про Красную Шапочку не была написана специально для радио?
Г.: Примерно полгода назад нам предложили поучаствовать в проекте "Детский сад. Штаны на лямках" и сделать кавер на детскую песню. Нас это прикололо. Мы сделали кавер и сыграли его на концерте. Сборник тем временем заглох, а мы уже включили песню в программу. Нас без "Шапки" публика со сцены не отпускала. Когда сборник все-таки вышел, "Шапка" попала в эфиры, но мы не писали ее "специально для радио".
Мне всегда было интересно, может ли группа жить на доходы от концертов?
Б.: Земфира может, наверное. Киркоров может...
Г.: А такая группа, как мы, - нет. Конечно, какие-то деньги есть... Но при этом все, что мы делаем, мы делаем на свои деньги. Ни меценатов, ни спонсоров, ни мафии у нас нет.
А чем вы могли бы пожертвовать ради денег? Больших денег.
Г.: Поменять пол (смеется)... Мне кажется, что, если человек готов продаться, ему поступит такое предложение. А нам оно пока не поступало.
У вашего альбома очень интересное звучание. Множество разнообразных звуков... Раскройте секреты записи.
Б.: В одной из песен была такая фишка: мы поднесли к микрофону приемник и просто крутили колесо настройки на частоте АМ, где идет какая-то болтовня постоянно. Получилось прикольно.
Г.: Еще однажды мы налили воду в огромный таз, взбалтывали ее, стуча большущей кистью по днищу, и записывали полученный звук микрофоном, который свисал с потолка. По мере переливания воды тон очень клево менялся...
Б.: А еще мы как-то раз посадили в банку огромную муху и записали ее жужжание...
Г.: А еще Карен (брат Гаи и гитарист. - Прим. ред.) наливал в вазу воду и кидал туда железные инструментики, гаечки, винтики. Кидает, слушает, как они падают, записывает.
Б.: Короче, какой там, к черту,формат, когда у нас такая паранойя в голове.