Актуально мультимедийные склады

   
   

К ЛЕТУ следующего года Москва наконец сделает первый шаг к тому, чтобы стать мировой столицей. Во всяком случае, мировой столицей аудиовизуального искусства - вот так вот, ни много ни мало. Залог культурного процветания города - Провиантские склады, что на Зубовском бульваре. Летом Министерство обороны выведет оттуда свои гаражи. Останется только реконструировать помещения и поселить там Центр актуального искусства.

КОНЦЕПЦИЯ архитектурной реконструкции Провиантских складов уже утверждена Московским комитетом по культуре. На первом этапе она будет направлена преимущественно на закладывание основ инфраструктуры некоего загадочного "мультимедийного аудиовизуального искусства". По словам одного из инициаторов проекта, депутата Мосгордумы Евгения Бунимовича, "само создание такого центра уже будет актом искусства". Надо полагать, пафос, загадочность и размах проекта нужны для того, чтобы уже существующие московские музеи и центры современного искусства "знали наших". "Такой центр Москве необходим, - говорит Евгений Бунимович. - Как современное искусство представлено в Москве? Филиал Третьяковки? Но это ведь музей... У Церетели тоже музей. Разве что Центр современного искусства Бажанова, переоборудованная фабрика на Красной Пресне... К тому же нужна здоровая конкуренция. Да и в условиях глобализации для Москвы существование Центра актуального искусства - вопрос престижа. В контексте мировой культуры этот центр должен соответствовать по значительности как минимум Большому театру".

Кстати, что такое "актуальное искусство", совершенно непонятно. Создается впечатление, что налицо явное замещение разных понятий: "актуально" и "модно". Скажем, несомненна актуальность старых мастеров. Но модным художником Рембрандта или Питера Брейгеля вряд ли можно назвать. Такой же запутанной выглядит общая концепция Центра актуального искусства. Впрочем, вернее будет, что никакой общей концепции нет: по словам Евгения Бунимовича, Центр будет абсолютно свободен и открыт для всех без исключения "актуальных художников". Но на их пути встанут худсовет и экспертный совет. Надо полагать, для измерения актуальности. Вот, собственно говоря, и вся концепция. Правда, быть может, концепция все же есть, но ничего нового в ней, по мнению независимого эксперта Геннадия Холманских, нет: "У нас действительно маловато культурных центров такого плана, и в идее реконструкции Провиантских складов я ничего порочного не вижу. Но серьезно опасаюсь, что самым "актуальным" художником там станет Церетели. Или Шилов. Или Никас Сафронов. Вот такое будет "мультимедийное искусство"!" В общем, непонятно, что такое "актуальное искусство", непонятно, для каких художников строится этот Центр, и, соответственно, непонятно, так ли необходим этот проект. Во всяком случае, со слов Бунимовича, известно, что Центр должен окупать себя: там будет открыто много кафе и магазинов. Вот здесь уж точно все понятно. И, конечно же, очень актуально.

Смотрите также: