Девятый снеговал

   
   

СТОЛИЧНЫЕ власти задействовали этой зимой грандиозные ресурсы: уборкой улиц и магистралей занимаются 230 различных подрядных организаций. Ежедневно скребут и метут улицы 6,5 тыс. различных машин и механизмов. А в периоды обильных снегопадов - более 10 тыс. Общая численность работников "снегоподметального" ремесла - 19 тыс. человек. И все равно целая армия людей и укомплектованная дивизия техники не в состоянии справиться с "разбушевавшейся стихией"... Снег убирается не так быстро и чисто, как хотелось бы.

ЕСЛИ вы помните, раньше улицы щедро посыпали песко-соляной смесью, а снег сбрасывали в Яузу и Москву-реку. В 1999 г., когда из многострадальных рек выгребли 250 тыс. м3 песка вместе с грязью, "обогащенной" тяжелыми металлами, наконец согласились, что методы утилизации нужно менять. И с надеждой посмотрели на новинку - снегоплавильные пункты. "В Москве сейчас 33 снегоплавильных пункта, - рассказывает начальник отдела координации работ по ремонту и содержанию городских дорог и магистралей ДЖКХиБ Борис Коршунков. - 27 из них смонтированы на канализационных коллекторах, остальные - на сбросных водах ТЭЦ. В первом случае снег уничтожается сточными водами, температура которых не опускается ниже +12., во втором - на "жидких отходах" теплоэлектроцентралей. Грязный снег, собранный с автомагистралей и газонов, перед утилизацией отправляют в роторные дробилки, чтобы очистить от мусора".

Схема борьбы с зимой выглядит в Москве сейчас так. Уличный снег сначала травят реагентами. Когда липкой массы станет более 2 см, подрядная организация должна собрать ее к бортовому камню. (В первую очередь разметают снежные валы у остановок общественного транспорта.) Затем снегоуборочная техника должна вывезти снег на снегоплавные пункты. Но здесь начинаются проблемы: самосвалы для разгрузки простаивают в очереди часами! "Таяльных аппаратов" катастрофически не хватает. Ежедневно на снегоплавные пункты вывозится 150-300 тыс. м3 снега. За первую декаду февраля было переработано 10 млн. м3 - в полтора раза больше, чем за весь зимний сезон прошлого года. Одному ЦАО для переплавки необходимо не менее 20 снеготаялок! Чтобы как-то погасить проблему, организовали "площадки временного хранения". А по сути дела - это обычные свалки. Снег ссыпается на территории, которые формально выбирают ДЕЗ и управа, а реально определяют дворники: куда проще вываливать, там и будет площадка.

И еще. Несмотря на техническую насыщенность, городские службы могут убрать за сутки не более 1 см снега, в течение 7 дней - 5 см. Но, например, в ночь с 10 на 11 февраля выпало 13 см снега! Город захлебнулся. Коммунальщики говорят, что им нужно больше техники, больше людей и, главное, больше снегоплавильных машин. Уборка начинает напоминать черную дыру, которая требует еще, еще, еще. По сравнению с прошлым годом количество денег, выделяемых на очистку улиц, увеличилось, но проблемы остались. Помните, спасти Москву-реку от сбрасываемого снега помогло новое техническое решение - снегоплавильные камеры. Может быть, опять пора переходить на новую технику? Например, к нам в редакцию пришел человек, который изобрел машину, одновременно собирающую, переплавляющую и очищающую снег, чтобы потом выпустить воду в канализационные решетки. Подобные агрегаты применяются, например, в Канаде. Но изобретение нашего ученого Москву не заинтересовало...

Смотрите также: