Строительные разборки

   
   

МОСКВА и область все время что-то делят: то примыкающую к МКАД территорию, то какую другую землю под дачи, то лесные угодья. У соседей поводов для взаимных упреков достаточно. Но скандал прошлой недели вышел за рамки привычного недовольства. Руководство области фактически запретило на своей территории работу московских строителей. И причиной этого стал... "Трансвааль-парк".

В МАРТЕ власти Подмосковья попытались обеспечить "безопасное нахождение людей" в новостройках, возводимых на своей территории. Для этого приняли постановление, по которому приостановили в области строительную деятельность ДСК-1, ДСК-2, ДСК-3 Москвы, домостроительных комбинатов Иванова, Костромы, Владимира и других, как "не прошедших сертификацию в Госстрое России и производящих дома, не отвечающие требованиям областных строительных норм (СНиПов)". В постановлении отмечается, что оно выпущено "в связи с обрушением в столице части кровли здания аквапарка "Трансвааль-парк", приведшим к массовой гибели людей". Комментируя его, председатель Госстроя РФ Николай Кошман заявил, что все упомянутые ДСК имеют лицензии Госстроя на ведение строительной деятельности, их продукция удовлетворяет требованиям строительных норм и государственных стандартов. Но... никто из Московской области, по информации Госстроя, не обращался в федеральные экспертные и архитектурно-надзорные органы с целью проверки подмосковных новостроек названным требованиям.

Понятно, что забота о жителях области - дело важное. Руководство строительного комплекса Московской области обращает внимание на правильные вещи: необходимо повышать качество строительства и использовать современные материалы. Безусловно, областные надзорные органы должны контролировать возведение новостроек на стадии экспертизы, согласования проектов и выдачи разрешений на строительство. Но вместо того чтобы инициировать, к примеру, пересмотр СНиПов, которые устарели по многим показателям (кроме тех, что касаются панельного домостроения), областное правительство нашло "крайнего" - неместные ДСК. Понятно, что "пострадавшие" домостроительные комбинаты так дело не оставят: они намерены обращаться в антимонопольные органы, если поддержка Госстроя не изменит ситуацию.

Жаль, что трагедия в "Трансваале" стала орудием в конкурентной борьбе за деньги и сферы влияния.

Смотрите также: