Стоянка накрылась акведуком

   
   

БИТВА с гаражами, о которой в последнее время так много твердили московские власти, началась. Так, в минувшую пятницу хозяева добротных железных боксов, располагавшихся в проезде Кадомцева, стр. 1а, увидели на территории своей автостоянки бодро суетящуюся бригаду рабочих. Вдохновляемые главой управы "Ростокино" Петром Поволоцким, эти вооруженные автогеном труженики деловито срезали петли и замки с ворот всех находящихся там гаражей, створки складывали стопочкой, а откупоренные боксы оставляли на разграбление мародерам.

ПОПЫТАВШИСЬ воспрепятствовать такому повороту событий граждане, несколько лет назад на свои средства построившие железные дома для четырехколесных коней, были остановлены местной милицией. Двух особо усердствовавших женщин даже хотели забрать в отделение. "Они не имеют права! - голосила собственница одного из изувеченных боксов Мария С. - Мы все делали сами. А 3 месяца назад нас просто поставили в известность о сносе гаражей. Сначала обещали какую-то компенсацию, но сейчас даже об этом молчат. На прошлой неделе мы подали в арбитражный суд, но власти его решения ждать не стали, а просто, прикрывшись милицией, принялись все ломать. Многие жители даже не знают, что происходит с их хозяйством. Здесь же больше двухсот гаражей. Вон видите там сейчас ворота режут, где джип стоит? Его хозяин вообще за границей. Вот ему будет сюрприз!" По мнению Марии, еще несколько лет назад гараж на этой автостоянке можно было продать за 2-3 тыс. долл.

Не пожелавшая назвать свою фамилию сотрудница управы "Ростокино" Вера объяснила, что все происходящее вовсе не беспредел, а прямое выполнение распоряжения префекта СВАО Ирины Рабер (N 134 от 19 января этого года): "Рушат гаражи потому, что они находятся на территории природоохранной зоны. Сейчас происходит очистка поймы реки Яузы от любых объектов. Уникальному акведуку, находящемуся неподалеку, скоро исполнится 220 лет. На месте сносимых гаражей будет разбит парк, а поблизости откроется музей воды. Согласно составленным нами актам, никаких серьезных ценностей в гаражах не осталось". С действиями управы согласна и руководитель местного отдела Московского городского союза автомобилистов Любовь Безина: "Срок краткосрочной аренды земельного участка, на котором построены эти гаражи, истек в феврале этого года. Когда-то это место действительно официально выделялось под автостоянку, но сейчас разговора о продлении договора идти не может. А 216 хозяевам сносимых боксов на условиях аренды выделена площадка под новую стоянку. Однако никакой компенсации за стоявшие здесь сооружения выплачиваться не будет". Интересно, о чем думало руководство района, когда в 1997 г. разрешило использовать под автостоянку территорию, находящуюся в природоохранной зоне?

Ясно, что многоуровневые гаражи - это явный шаг в сторону цивилизованного решения автомобильной проблемы в городе. Вот только незадача: цена машиноместа в построенных на муниципальные средства парковках равна как минимум стоимости двух автомобилей "ВАЗ". В частных же паркингах за одно место хотят от 400 тыс. руб. (на Бакунинской ул.) и 23 тыс. долл. (паркинг в районе Земляного Вала) до 70 и 85 тыс. долл. в самом центре Москвы.

Что же делать, если в один прекрасный день и к вашему гаражу, поигрывая автогеном, подойдут крепкие молодые люди? Адвокат Леонид Ольшанский считает, что "согласно 35-й статье Конституции, никто не имеет права производить какие-либо действия в отношении частной собственности граждан, если на это нет решения суда. Получается, что и работники управы, и бригада строителей, и милиция совершили противоправное деяние. И должны по российским законам понести за это наказание. Люди, чьи гаражи пострадали, обязаны жаловаться во все возможные инстанции и стоять до конца. Что касается размеров компенсационных выплат, то они могут устанавливаться только судом. Этот вопрос не может решить ни районная управа, ни префектура округа, ни правительство населенного пункта".

Смотрите также: