Примерное время чтения: 6 минут
195

Реклама на наши головы

Наша газета уже не раз писала о том, что наружная реклама изуродовала город.

МАЛО того, что из-за многочисленных щитов уже давно не видно памятников архитектуры, так они ещё и опасны для жизни. Москвичи уже привыкли, что перед каждым усилением ветра городские службы предупреждают: будьте осторожны, рекламная конструкция может съездить вам по голове. Но воскресное происшествие, когда свая пробила вагон идущего в подземке поезда, - вообще вопиющий случай! Оказывается, рекламных конструкций у нас ставят не просто много, но ещё и там, где хотят и как хотят. И город, как ни сетует мэр, который не раз вздыхал, что слишком много у нас щитов, не откажется от них. Потому что на щитах кормится столько народу.

По оценкам столичного Комитета рекламы, информации и оформления, сегодня наш город "украшают" уже 113 тыс. конструкций! 44 тыс. из них принадлежат операторам наружной рекламы. Их около 15, три наиболее крупных установили по нескольку тысяч (а возможно, и больше) рекламных щитов. 69 тыс. конструкций принадлежат предприятиям потребительского рынка - кафе, ресторанам, торговым центрам, магазинам, развлекательным заведениям и т. д.

Для того чтобы установить наружную рекламную конструкцию, требуется набор документов: договор с балансодержателем, разрешение на право установки конструкции, согласованное с Объединением административно-технических инспекций (ОАТИ), Москомархитектурой и др. В случае если билборд собираются разместить на трассе федерального значения, необходимо получить разрешение в Федеральной службе охраны. Рекламное агентство "Лайса", которое устроило нам аварию в метро, имело договор с балансодержателем, но разрешения на право установки не было. А значит, конструкцию ставить было ни в коем случае нельзя. Почему же ставили?

В одной из рекламных компаний, занимающихся размещением подобных конструкций, рассказали, что к ним иногда приходят высокобюджетные заказы, условием которых является размещение билборда в строго определённом месте. "Тогда мы на свой страх и риск начинаем устанавливать объект, параллельно утрясая ситуацию в инстанциях, - объяснила сотрудница фирмы Екатерина Р. - Бывало, что билборд уже несколько месяцев висел, а документы на него мы всё собирали. Ведь чиновники находят разные поводы отказать или затянуть процедуру. Могут, к примеру, прицепиться к изображению, назвать его неэстетичным, портящим вид города. Приходится "заносить" им конверты. Существуют даже полуофициальные посреднические учреждения, через которые легче получить нужные бумаги.

В городской бюджет в прошлом году поступило примерно 1 млрд. 700 млн. руб. Это - официальная плата за размещение наружной рекламы. По словам сотрудников рекламных компаний, в карманах чиновников, отвечающих за выдачу различных разрешений, осело минимум столько же. Но печально не это. Последний случай показывает, что фирмы настолько обнаглели, что берутся устанавливать щиты где попало.

Вот так у нас строят?

Завен ТЕР-МАРТИРОСЯН, заведующий кафедрой Московского государственного строительного университета, доктор технических наук:

- ЭТО безобразие, что в Москве спокойно действуют строительные фирмочки, минуя утверждённые городскими властями нормы и правила. Подобные работы в столице невозможны без проведения геоподосновы. Уполномоченная организация в рамках проектных работ по геологическим изысканиям делает вывод, можно ли в данном месте вести строительство и как его вести. Обязательно должна быть карта с расположением коммуникаций и подземных сооружений - это азы строительной науки. Все карты находятся в ведении Мосгоргеотреста - эту организацию невозможно миновать при утверждении проекта. Значит, разрешения не было. Свая могла убить людей в метро, а могла перебить высоковольтный кабель - была бы ещё одна крупная энергетическая авария. Незаконен и тот метод, которым вбивалась роковая свая. Это динамический метод, при нём используется сваебойный молот. А молот создаёт повышенный уровень шума и вибрацию, поэтому распоряжением Лужкова динамический способ в городе запрещён. Вместо него применяют более современные и безопасные технологии - сваи вкручивают винтом, вдавливают в грунт... Так что имело место не одно нарушение норм и правил, а несколько.

В режимной зоне

Александр МИНЧУК, первый зампредседателя Комитета рекламы, информации и оформления города:

- ФИРМА "Лайса" установку рекламной конструкции вела вообще без каких-либо разрешительных документов. К нам в Комитет эта фирма не обращалась даже с заявкой на проведение работ. Хотя сваи забивали в режимной зоне - полосе отвода железной дороги. У фирмы должно быть разрешение, выдаваемое органом местного самоуправления. Оно выдаётся лишь на условиях согласования со многими городскими организациями - отделом подземных сооружений Мосгоргеотреста, который даёт заключение, можно ли копать в этом месте и на какую глубину, ГИБДД, ОАТИ и т. д. Однако всего этого сделано не было. К сожалению, по действующему законодательству, щит, установленный без необходимых разрешений, можно снести только по решению суда. Но благодаря усилию столичных властей, по новой редакции Закона о рекламе, уже подписанной Президентом РФ и вступающей в силу с 1 июля, самовольно установленные рекламные конструкции подлежат незамедлительному демонтажу по предписанию органа исполнительной власти.

Послесловие к аварии

НУЖНО отдать должное профессионализму работников метрополитена в экстремальной ситуации. Благодаря тому, что машинист вовремя затормозил, авария обошлась без человеческих жертв. 150 человек, оказавшихся в тоннеле, эвакуировали в считаные минуты. Но, к сожалению, в отношении других пассажиров работники подземки действовали не лучшим образом. Наш корреспондент в тот день долго ездила в метро. Диспетчеры на станциях молчали. Машинисты в вагонах объявляли, что "поезд следует до ст. "Сокол", но ведь эта фраза может означать и временные технические неполадки. Люди не уходили с платформы, поджидая поезд, который довезёт их до нужной станции. Непосредственно на Замоскворецкой линии, где произошла авария, о закрытии ст. м. "Сокол" диспетчер сообщал, только начиная со ст. "Новокузнецкая". Людей изначально лишили возможности добраться до нужного места другим маршрутом. Почему при входе в метро на ВСЕХ станциях диспетчеры не предупреждали о закрытии участка Замоскворецкой линии? К тому же на ст. "Сокол" не было ни одного объявления даже в 10 часов вечера. Люди выходили из вагонов и спрашивали друг у друга и у милиционеров, как добираться до дома.

Москвичей спросили...

ЕЩЁ несколько лет назад стандартных щитов (6х3) в Москве было, по официальным данным, 3 тыс. штук. В прошлом году нам озвучивали цифру в 12 тыс. Теперь уже счёт идёт на десятки тысяч. Поэтому в столице так много москвичей, которые отрицательно реагируют на наружную рекламу (см. результаты недавних опросов на эту тему). Только, похоже, никто с нашим мнением считаться не хочет!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно