МЕНЯ задела за живое ваша статья "Старые вещи". Я - музейный педагог, учу детей ценить все, что ценно с исторической или художественной точки зрения. Нет, конечно, старые холодильники нам не нужны, но как бы пригодились старые предметы! Например, чернильницы-проливайки и непроливайки, простые перьевые ручки начала ХХ века, старые фотографии. На уроки моего экспериментального курса "Музей и культура" я приношу разные предметы. И дети тоже приносят что могут. Вот вчера Маша Шерикова из 4-го "В" принесла зуб мамонта. Оказывается, ей на Новый год подарили знакомые, а она не поленилась - принесла на урок эту глыбищу, которая весит 4-5 кг. Я, признаться, поразилась и порадовалась. Значит, уровень музейной культуры у нее высокий. А ведь музейная культура - один из важнейших компонентов культуры в целом. 15 лет моей работы в школе подтверждают: можно и нужно помогать ребенку вступить на поле культуры с помощью музейных средств. Просто это еще очень необычно, и существуют у учителей чисто психологические преграды и, кроме того, незнание истории материальной культуры.
Не стоит удивляться, что у нас много вандалов. Ведь помочь детям соприкоснуться с культурой, в частности с историей материальной культуры, можно и нужно не в институтах, а в начальной школе - и обязательно ВСЕМ РЕБЯТАМ. Ну если не сейчас, то хотя бы через 10 лет. А через 50 лет - в обязательном порядке ввести в начальной школе уроки, посвященные культуре, которые были бы не менее важны, чем уроки русского языка или математики. Конечно, такую задачу нужно осознать и к ней подготовиться.
Е. В а н с л о в а, преподаватель прогимназии N 1768
Смотрите также:
- Александр Киселев: "Образование - это духовная связь поколений" →
- Должен ли школьник "шуршать" быстрее? →
- 5 "НЕ" в пользу кружков →