Перехватчик

   
   

В РАМКАХ акции вместе с читателями мы искали способы, как пересадить автолюбителей с машин на общественный транспорт. Одним из главных механизмов, способных помочь в этом, могут стать перехватывающие парковки, где водители оставляли бы своих железных коней и добирались до работы на метро, автобусе или троллейбусе. И вот столичные власти объявили, что 30 июня открывают первый подземный перехватывающий паркинг на площади Гагарина: два уровня, более 600 мест, тариф - 10 руб. в час.

Но ведь это профанация идеи! Специалисты в сфере транспорта множество раз заявляли, что улавливающие парковки строить надо в первую очередь на ВЪЕЗДЕ В ГОРОД. Доказательством тому являются стихийные стоянки, каждое утро возникающие на улицах и во дворах, прилегающих к конечным станциям метро и на паркингах у крупных мегамаркетов на МКАД. А идея заставить автолюбителей бросать своих железных коней на подступах к Садовому кольцу, когда большинство пробок уже позади, - провальна. Что доказал опыт перехватывающей парковки, устроенной несколько лет назад на площади Крестьянской заставы. Да вы и сами знаете, что на дорогу в час пик от МКАД до пересечения Ленинского проспекта с ТТК (а именно здесь и появится гиперстоянка) требуется около часа.

Разгадка, на мой взгляд, проста. Парковку, по мысли её изобретателей, будут сопровождать сопутствующие объекты: автомойка, сервис и кафетерии. Есть информация, что в ближайшем будущем стоянку надстроят развлекательным, деловым, торговым и выставочным центрами, ресторанами и даже отелем. Получается, что паркинг строится именно для гостей этих заведений. Но при чём здесь борьба с пробками и удобство для рядовых автолюбителей? И ещё. Объявлено, что в ночное время стоянку отдадут под машины жителей окрестных домов. За месячный абонемент предполагается просить 1900 руб. Много ли найдётся желающих платить такие деньги?

Смотрите также: