Примерное время чтения: 4 минуты
157

Новая дорога по старым стандартам

БЕСКОНЕЧНЫЕ пробки на Садовом, когда в будни час пик на кольце начинается в девять утра и заканчивается глубоко за полночь, давно стали притчей во языцех среди москвичей. Поэтому целесообразность "оттягивания" транспорта из центра за счет строительства третьего кольца не обсуждается. Все просто и понятно: автолюбителям жить станет гораздо легче. Но кроме касты автовладельцев в столице существует внушительный пласт "людей обыкновенных, живущих в районе строительства третьего кольца", и им идея прокладывания новой дороги совсем не нравится. И что за "местечковые интересы" (между прочим, цитата одного высокопоставленного чиновника)!

А ВЫ ХОТЕЛИ бы жить два-три года в режиме непрекращающейся стройки? Квартирка где-нибудь на Ленинском или Кутузовском - это, конечно же, недурно, но не под аккомпанемент отбойного молотка. Тем паче, что о каких-либо шумозащитных сооружениях во время строительства все целомудренно умалчивают. Да, моют шины грузовикам, да, запретили ночами забивать сваи. Но каково старушкам, целый день сидящим дома, или астматикам, которые грязи, может, и не видят, но цементную крошку, пыль, песок ощущают "нутром"?! Идем дальше. Допустим, все отстроили, и тут возникает следующий вопрос: а вы хотели бы жить метрах в пятидесяти от МКАД? Ведь третье кольцо - это вам не прогулочная аллея, а скоростная автодорога с интенсивнейшим движением. И пусть она в два раза ?уже МКАД, но грязь, шум и выхлопы здесь те же, и менее вредным все это от близости к центру не становится. Правда, у чиновников на этот счет иное мнение.

Начнем с выхлопов. По этому поводу в ООО "Организатор" и ВНИИ охраны природы утверждают, что, во-первых, "на скорости 100 км/ч выхлопные газы гораздо безвреднее, чем на скорости 20 км/ч", а во-вторых, "в газетах писали, что наша "оборонка" уже выпустила приборчик, который меняет состав выхлопа, получается только Н2О и СО2 и ничего больше, стоит он копейки и ставится на любой автомобиль". Понятно, надеяться на приборчик, о котором "газеты пишут", смешно. А что касается первого утверждения, то прогнозы о скорости в 100 км явно излишне оптимистичны, потому что пробок с трехполосным движением (которое организовано на многих участках кольца) никак не избежать. Да и при таком раскладе различная дрянь в воздух все равно выделяется, и оседает она потом в наших легких, а чуть больше свинца или чуть меньше - какая разница. Так что бегите стеклить балконы, авось поможет.

Теперь о шуме, вернее, о том, как с ним борются. Панацеей от всех шумовых бед у нас почему-то считают противошумовые экраны. Но вот что говорят по этому поводу пострадавшие москвичи: "Мы живем во 2-м Кожуховском проезде, до будущего третьего кольца - 20 м. Нам обещают построить прозрачную противошумовую стенку. Но на "Рижской" такая стенка стоит - уже черная. Значит, и нас оставят без света. В префектуре Южного округа, куда мы жаловались, заявили, что стеклопакеты не поставят, хотя на здании самой префектуры они стоят!" Так что экраны от шума, может, и спасают, но зато и постоянный полумрак в квартире тоже обеспечивают. Кстати, если методы борьбы с шумом и выхлопами чиновники еще комментируют, то о грязи и копоти молчат, как сфинксы. Да и что тут скажешь, у нас ведь не Германия, чтобы улицы шампунем мыть.

И последнее. Главный козырь в руках компетентных лиц - это благоустройство прилегающей к третьему кольцу территории. Мол, и деревьев насажаем, и паркинги дополнительные под развязками откроем, и центров торговых настроим, чтобы картину шумозащитными экранами не портить. Кое-что из этого действительно делается. Только, несмотря на все эти "дополнительные услуги", цены на квартиры, находящиеся в непосредственной близости к кольцу, все же упали. По утверждению риэлторов, ненамного - процентов на 10. Но если учесть, что двухкомнатная квартира в районе Кутузовского стоит порядка 40 тыс. долл., то 10% - это 4 тыс. долл.

Только не подумайте, что все вышенаписанное направлено против строительства третьего транспортного кольца. Строить его, безусловно, надо. Вопрос в том, КАК. Ведь такое глобальное строительство в центре города даже для столицы в новинку, поэтому и смотреть на него надо по-новому. Между тем мы до сих пор руководствуемся старыми нормами, СНИПами тысяча девятьсот затертого года выпуска. На недовольство кучки (ну что для столицы несколько сот тысяч человек!) жителей машем рукой: остальные же "за". А эта кучка, выходит, не люди?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно