Пока мы обсуждали, стоит ли сливаться Москве и Подмосковью в один регион, созрел план совсем другого союза.
ТВЕРСКАЯ область де-факто уже является Подмосковьем - от МКАД до Твери два часа езды на автомобиле. На озере Селигер и в Конаковском районе Тверской области московских дачников уже больше, чем местных жителей. Московская область, крупнейший субъект РФ, по сути, не имеет своей столицы. Это одна из основных причин, почему губернатор Борис Громов часто "теряется" в тени своего коллеги Юрия Лужкова. Расширение губернии и переезд её главы в Тверь будут способны разрешить как эту, так и многие другие проблемы двух регионов. По мнению одного из главных сторонников проекта политолога Геннадия Климова, "Москва слишком перегружена правительственными и административными структурами, чересчур "централизует" все финансовые потоки. У Администрации Президента РФ давно зреет идея как-то её разгрузить". Кроме того, при переносе областной столицы в Тверь автоматически должна решиться проблема необжитости и экономической неразвитости территории между Москвой и Санкт-Петербургом. А если следом в единое территориальное образование сольются Ленинградская и Новгородская области, то северо-запад РФ превратится в территорию, по-европейски обустроенную, и станет, выражаясь словами тверского губернатора Дмитрия Зеленина, "точкой роста, которая потянет за собой всю Россию". По мнению Геннадия Климова: "Подмосковно-тверской проект можно осуществить к 700-летию восшествия на престол благоверного князя Михаила Тверского".
Тверь и Подмосковье маленькими шажками уже идут на сближение. Учреждена Объединённая коллегия исполнительных органов власти. В неё входят по 17 представителей от каждого региона; сопредседатели - губернаторы Борис Громов и Дмитрий Зеленин. Уже сформирована специальная комиссия по унификации льготных проездных билетов. Между Тверской и Московской областью существует внутренняя миграция: например, из города Кимры в подмосковный Дмитров ежедневно ездят на работу и обратно более 3 тыс. чел. Борис Громов отметил: "В наших силах сделать проезд льготным". В планах руководства двух регионов создание совместных урбанизированных районов, дорог и мостов. Есть даже проект строительства собственного международного грузового аэропорта "Клин-5".
У подмосковно-тверского проекта есть и оппоненты. Правда, аргументы "против" не столь конкретны, как аргументы "за". Противники объединения считают, что в случае взаимной интеграции двух областей многие отдалённые от коридора Москва - Петербург территории останутся без должного внимания и окончательно зачахнут.
Смотрите также:
- Россия в нарезку: 89 на 7 не делится? →
- Полпред обзавелся шестью приемными →
- Столицы: Судей оставили в покое →