Вячеслав Добрынин на пошлость не способен

   
   

Недавно в нашем городе прошли гастроли известного певца и композитора Вячеслава Добрынина. Так вот этот "джентльмен", вместо того чтобы петь, минут 15 травил со сцены анекдоты о цвете и методах использования презервативов и довольно пошло освещал личную жизнь всеми уважаемой звездной пары - Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова. А ведь в зале были дети! Интересно, не стыдно ему после этого?

Светлана Корнеева, Саратов

С ЭТИМ вопросом мы обратились к самому "Доктору Шлягеру" Вячеславу Григорьевичу Добрынину. И вот как он прокомментировал сей неприятный инцидент:

- Я действительно не так давно выступал с концертами в Саратове. У моего директора изначально возникли какие-то разногласия с организаторами гастролей. Сначала меня снимали телекамеры без разрешения, затем возникли проблемы с выплатой гонорара... Короче, недоброжелателей хватало. А тут еще выхожу я из машины, а ко мне подлетает стайка журналисток и начинает расспрашивать почему-то об Алле Борисовне и Филиппе: как я отношусь к тому, что они заполонили всю эстраду? Почему моя жена не поет, а у Пугачевой дочь запела? Разумеется, на дурацкие вопросы я не отвечаю! Отшутился лишь, что поют те, кому возраст и образование позволяют. Моя жена моложе Пугачевой, но по профессии она архитектор. А дочь закончила актерский факультет, вышла замуж, теперь живет в Америке и воспитывает мою первую внучку.

Начался концерт. В промежутках между песнями посыпался шквал записок от зрителей (наверняка подставных, вопросы сплошь о Пугачевой и Киркорове, были и неприличные записки, я их сразу же отбросил). И тут у моего гитариста лопается струна... Он пошел ее менять, а я остался развлекать публику: "Грибоедов, - говорю, - хотел сослать свою героиню Софью "в деревню, в глушь, в Саратов", а сейчас-то у вас город цивильный, наверное, и говорить с вами нужно как-то по-особенному. (Тут на сцену вышла девушка в белом платье с цветами.) Вот вы, девушка, - обращаюсь я к ней, - не испугаетесь, если я в вашем присутствии произнесу слово "презерватив"? А ведь раньше этого саратовцы боялись. Но тогда рекламы о них и о прокладках не было. Кстати, а вы знаете, почему лучше использовать презерватив белого цвета?" - обращаюсь я в зал. "Нет!" - кричат мне. "Потому что белый цвет полнит!" Зал взрывается хохотом, гитарист возвращается, концерт продолжается.

В зале могли быть дети? Не верю я, что кто-то из родителей уводит их от телевизоров, когда показывают "взрослую" рекламу. Я не ханжа, но и на пошлость не способен, потому и к "желтой" прессе отношусь отвратительно. Однажды в одной бульварной газете написали, что я имел 5000 женщин и постоянно избиваю путан железными салфетницами.

Раньше в понятие пошлости входило все то, что не проходило цензуру. Самой пошлой считалась песня "Шумел камыш, деревья гнулись". Эстрадные критики считали, что настоящая музыка должна вызывать особое восприятие, своеобразные эмоции (в основном патриотические, прославляющие советский строй) и исполняться подобные песни должны басом или баритоном. Тенор считался легкомысленным тембром, поэтому владельца уникального тенорового голоса Ободзинского старались не выпускать на сцену. Конечно, это чушь и мракобесие, но тогда он был, как сейчас модно говорить,"не формат".

Пошлой почему-то принято считать и "неофициальную музыку": русский шансон, ресторанные, блатные песни. Это не значит, что любителям данных музыкальных направлений не хватает ума воспринять изысканную музыку. Просто человек всегда жаждет разнообразия. Нельзя же всю жизнь питаться анчоусами, крабами и омарами! Тем более что официального искусства сейчас нет. В мире современной эстрады отсутствуют какие-либо критерии оценки. Сейчас можно все. И петь, и писать в газетах. Царят хаос и неразбериха. Причем предпочтение отдается не опытным эстрадным исполнителям, а молодежи, которая всегда "в формате".

Кстати, прокрутка одного клипа в самой рейтинговой программе РТР стоит до 3000 $. Получается, у кого деньги есть, тот и "в формате"!

Смотрите также: