"17 АПРЕЛЯ на 72-м километре Московской кольцевой автомобильной дороги водитель автомобиля ВАЗ-2107 в небольшом сугробе на окраине леса, в тридцати метрах от обочины, обнаружил труп неизвестной молодой женщины 20-25 лет с признаками насильственной смерти. По данному факту Тушинской межрайонной прокуратурой Москвы возбуждено уголовное дело N 134664..."
(Из оперативной сводки ГУВД Москвы).
Крокодиловы слезы
...КОГДА тридцатидвухлетний Юрий Жиганов в начале января обратился в Оперативно-розыскной отдел (ОРО) криминальной милиции Северо-Западного округа Москвы с заявлением по факту пропажи сестры Татьяны Поникаровой, мало кто мог подумать, что перед ними сидит вовсе не убитый горем родственник, а тщательно маскирующийся хладнокровный убийца.
Юрий веером разложил перед сыщиками любительские фотографии сестры и стал рассказывать о ее последних перед пропажей днях буквально по часам. То и дело вытирая носовым платком катящиеся из глаз слезы, он сообщил, что его Танюшка ушла из дома 24 декабря, и больше он не слышал о ней.
- Сердцем чувствую, что с ней что-то случилось, - кричал он сотрудникам милиции, - иначе она бы мне позвонила. Ведь я ей брат, если так можно сказать, родная кровинушка. Обязательно ее найдите! Найдите! Иначе буду писать всем вплоть до Ельцина!..
Нет человека - есть квартира
Уже на следующий день после поступления заявления по факту пропажи девушки начался ее поиск. Первым делом стали опрашивать всех родственников, по опыту зная, что бесследных исчезновений не бывает. Шаг за шагом сотрудники УВД СЗАО пытались документально восстановить последние дни Татьяны перед ее пропажей. И чем больше они узнавали о непростых взаимоотношениях брата и сестры, тем яснее вырисовывалась картина произошедшего.
Как сообщила сотрудникам милиции Т. Никитина, бабушка пропавшей Татьяны, ее внучка жила вместе со своим сводным братом Юрием Жигановым в трехкомнатной квартире в Строгино уже больше года. Отец Татьяны жил со своей новой семьей отдельно, но часто навещал родную дочь и сына своей бывшей жены от первого брака. После смерти матери между детьми часто возникали ссоры, и Татьяна по нескольку дней могла не появляться дома, объясняя бабушке и подругам это тем, что Юрий ее жестоко избивает. Жиганов все категорически опровергал, заявляя, что не трогает и пальцем. Но скандалы продолжались, и все чаще и чаще они стали заводить разговор о размене квартиры.
К тому же, по информации сыщиков, незадолго до пропажи сестры Юрий проиграл каким-то собутыльникам в карты около двадцати тысяч долларов США, но возвратить долг из-за отсутствия средств не мог. Пытался скрыться, но его нашли и избили. Так что денежный вопрос был для Жиганова весьма актуален, но на пути его успешного решения была Татьяна, которая не давала согласия на продажу материнской квартиры.
Естественно, что пропажа сестры была выгодна Юрию. И вопрос о его причастности к произошедшему стал рассматриваться как одна из основных версий следствия.
В пользу этого свидетельствовала и дополнительная информация, что вскоре после пропажи сестры Юрий квартиру сдал и решил тем самым свои финансовые проблемы. Подозрения сыщиков еще больше окрепли. Теперь под пристальным вниманием был каждый шаг осиротевшего родственника.
Сводный сводник
...КОГДА весной возле 72-го километра МКАД был обнаружен труп неизвестной молодой девушки, во все ОРО УВД административных округов столицы и Подмосковья поступил запрос. Сыщики Северо-Западного округа практически сразу же предположили, что это пропавшая без вести Поникарова. Совпадали с ориентировкой и кое-какие вещи, в которые в день пропажи была одета Татьяна. Казалось, что дело подходит к финалу. Над Жигановым нависла угроза ареста...
Однако на день исчезновения сестры - 24 декабря - у Юрия было отличное алиби, которое не оставляло сомнений в том, что Жиганов здесь ни при чем. Дальше - больше. Выяснилось, что одета девушка в туфли на высоком каблуке, а вовсе не в черные ботинки, в которых ушла Поникарова из дома.
К тому же Юрий Жиганов во время опознания заявил, что девушка не похожа на его сестру и вещей, которые одеты на трупе, у Татьяны никогда не было. Не опознала предъявленные вещи и двоюродная сестра Татьяны Л. Сорочинская, которая, по словам подруг, давала сестренке поносить свои стильные платья и юбки.
А тут еще свидетельница Р. Виноградова, близкая подруга Поникаровой, сообщила следователю, что в последний раз видела Татьяну не 24 декабря, как сказано в документе, а 27 декабря, когда она приходила к ней вечером домой и просила дать вещи сходить на дискотеку.
Однако в тот вечер на дискотеке Татьяна не появилась. Кто-то из девушек, завсегдатаев дискотек, сообщил милиционерам, что видел, как метрах в пятидесяти от метро она села в машину марки "Жигули" и куда-то уехала.
И если ответ на вопрос, кто был за рулем, был загадкой для следователя, ответ, почему она села в машину, был прост. Оказалось, что вот уже на протяжении нескольких лет Татьяна занималась проституцией. И ее единственным сутенером был... брат Юрий. Таким своеобразным способом он возвращал долги, а сестра зарабатывала себе на жизнь.
Найти ее нескольких постоянных клиентов было делом несложным. Тридцатипятилетний свидетель В. Мамедов сообщил, что "дружил" с Татьяной почти три года. Что это была за дружба, следователи узнали уже на первом допросе. Пикантная подробность: свидетель Мамедов опознал... трусы и пиджак с трупа неизвестной женщины как вещи, принадлежащие Татьяне.
Еще один "клиент" - гражданин США Ш. Кирпатрик опознал труп женщины по фотографии, заявив, что эту девушку звали Татьяна и что 24 декабря он встретился с Татьяной в ночном баре, а затем отвез ее к себе на квартиру, которую он снимает в Москве. Больше эту девушку он не видел...
Следствие потихоньку уходило в сторону. Появилась еще одна версия - убийство каким-нибудь маньяком на сексуальной почве. Вопросов оставалось больше, чем ответов.
И тут в прокуратуру явилась, уже во второй раз, двоюродная сестра Поникаровой Люба Сорочинская. Судя по всему, чувство ответственности перебороло страх. Она созналась, что сначала скрыла тот факт, что предъявленный для опознания пиджак носила Поникарова Таня. Побоялась расправы со стороны нервного братца
Сам себе палач
...БУКВАЛЬНО на следующий день Юрий Жиганов был задержан и помещен в изолятор временного содержания отдела внутренних дел "Хорошево-Мневники". Ему было сказано, что он подозревается в умышленном убийстве своей сестры Татьяны Поникаровой.
Если первые несколько часов Юрий вел себя вызывающе, кричал на сотрудников милиции, что будет жаловаться на их незаконные действия, то уже ближе к вечеру попросил листок бумаги и ручку и написал признание. На двух страницах убористым почерком было написано и про карточный долг, и про то, как с еще двумя девушками он продал на панель сестру, и про убийство. Причем, как писал Юрий, убивать Татьяну он не хотел, думал лишь только припугнуть, чтобы согласилась на размен. Но когда он снял с ее шеи шарф, сестра уже не дышала. Испугавшись, он спрятал Татьяну в сугробе прямо возле МКАД, а сам, приехав домой, напился до бесчувствия.
Свое признание Юрий показал лишь одному человеку в камере - задержанному по подозрению в вымогательстве ранее судимому Сергею Иванову. Показал, чтобы проконсультироваться, как держать себя на следствии и на зоне.
"А как мне будет в зоне, если я заставил свою сестру заниматься проституцией?" - спросил Юрий.
Я сказал, что из-за этого Жиганову в местах лишения свободы будет плохо, поскольку таких там не любят, на что Юрий испугался и сказал, что в тюрьму не пойдет. Написанные листочки он порвал и выбросил в туалет".
(Свидетель С. Иванов.
Из материалов уголовного дела.)
...Когда на следующее утро сотрудники милиции появились в одиночной камере изолятора, чтобы сообщить, что вина Жиганова доказана материалами следствия, они увидели лишь остывающее тело Юрия. Он повесился на собственных брюках.
Ушел из жизни так же трусливо, как и жил...
Смотрите также:
- Муж - насильник, дочь - жертва (28.04.1998) →
- Коротко о разном (02.04.2000) →
- Как теща зятя "заказала" →