ИЗБИЕНИЕ БЛУДНОЙ ДОЧЕРИ

   
   

Впервые Валя ушла из дома, когда ей едва исполнилось десять лет. Тогда девочка не думала бросать маму навсегда. Просто считала, что, опоздав на урок английского, она обязана будет показать дома дневник

с замечанием, которое написала красным карандашом завуч.

А это означало лишь то, что вновь мама рассердится и Валя опять будет жестоко наказана и, быть может, даже избита.

ТАК ЧТО девочка посчитала, что лучше уйти, спрятаться от опасности. И только поздно вечером, когда, казалось, весь большой город уснул, Валя подошла к знакомому подъезду и посмотрела на горящий свет в своем окне. В одно мгновение забылись злополучная "двойка", замечание завуча и даже мысль о возможном наказании. Девочка побежала домой, к матери.

Из материалов уголовного дела. Соседка-пенсионерка Белла С., 68 лет:

"Знаю Валю и ее маму, Людмилу Николаевну, уже почти десять лет. В последние годы часто слышу, как мать кричит на дочь. Когда спрашиваю Валю: "За что?" - всегда слышу единственный ответ от ребенка: "За дело". Удивительно, ведь этот ребенок такой хороший. Но и мама производит тоже довольно-таки хорошее впечатление".

...На следующий день Валя в школу не пошла. Не пустила мама. Многочисленные синяки на теле ребенка могли увидеть учителя и одноклассники. Возможно, именно тогда девочка впервые задумалась о том, что в случае опасности следует бежать.

Спустя время, получив на занятии в школе очередную "двойку", Валя вновь решила не возвращаться домой. Но на этот раз она не пришла к себе в квартиру ни в этот день, ни на следующий. На третий день в ОВД Северо-Западного округа столицы было возбуждено уголовное дело по факту пропажи ребенка. И пока оперативники столицы, сбиваясь с ног, искали по приметам ребенка, Валя в компании своих новых друзей-бомжей грелась у костра на столичной окраине. Этот необычный образ жизни девочке нравился, здесь не спрашивали об учебе, не грозили возвратить домой. Но вольготной жизни уже через день пришел конец - девочку задержали сотрудники ОВД "Люберцы" и возвратили домой.

"Радостная встреча" матери и дочери была отмечена очередным рукоприкладством. А уже на следующий день Валя была отправлена мамой в психиатрическую лечебницу...

Из материалов уголовного дела. Врач-психоневролог детской поликлиники Эмма Моисеенко:

"У ребенка плохая переносимость в условиях жесткой дисциплины, одиночества. Девочка самостоятельна. Склонна к аморальным поступкам. Есть реакция протеста, но эффект нестойкий. В постоянном лечении у психиатра не нуждается. Следует отметить, что мать систематически избивает дочь, запирает ее одну дома, систематически отправляет ребенка в психбольницу".

...В начале 1997 г. после очередного скандала с мамой девочка вновь собирается и уходит из дома. Спустя несколько дней негодующая мама Людмила Николаевна вновь будет требовать возбуждения уголовного дела по факту исчезновения дочери. И все это повторяется уже три года - мать кричит, девочка уходит, сотрудники милиции ищут ее по всему городу, задерживают и вновь доставляют... домой к маме.

Из материалов уголовного дела. Соседка Татьяна К., 52 года:

"Часто слышу, как мать ругается на дочь матом. Не так давно избила девочку до такой степени, что она была вся в синяках. Закрывает Валю в ванной комнате. А иногда во время такого скандала кажется, что она бьет девочку головой о дверь. Считаю, что надо лишить мать родительских прав. Иначе она просто убьет ребенка".

...За прошедшие годы девочка стала более самостоятельной. Она уже не ездила на окраины города. Ее близкая подруга, тоже любительница погулять, рассказала, что на ВВЦ изредка кормят бесплатно. Кстати, и переночевать на выставке можно без особых проблем. И при всем том, если верить самой Вале, она по-прежнему очень сильно любит маму. Кстати, и нашли девочку благодаря ее звонкам домой. Девочка молчала в трубку, но номер таксофона остался в памяти домашнего телефона. Так что вычислить беглянку было делом техники.

Но, убегая в следующий раз, Валя уже была опытнее и звонила маме из таксофонов в разных районах. Или от своих случайных знакомых...

Из материалов уголовного дела. Безработный Андрей Гиленко, 34 года, ранее привлекался к уголовной ответственности за растление малолетних:

"Познакомился с ней на Пушкинской площади. Она просила деньги. Сказала, что ее зовут Наташа и что приехала из Орехова-Зуева. На вопрос, почему не едет домой, сказала, что ее дома избивают. Повел ее в кафе, накормил и пригласил к себе домой. После этого она приезжала раз пять-шесть".

...Теперь, почувствовав вкус свободы, она все чаще и чаще стала проводить время вне дома. Скандалы с матерью стали обычным явлением. Уходя из дома на несколько недель, Валя теперь жила на чужих квартирах, а иногда и на вокзалах. Ее фотографию со стенда "Их разыскивает милиция" размножили и раздали всем сотрудникам ЛОВД. У следствия пока нет достаточных оснований утверждать, что Валя в свои пятнадцать стала профессиональной проституткой. Но тем не менее ее хорошо знают в отделении милиции на Тверской под именем Наташа, не раз задерживали на территории всех вокзалов столицы. Однако провести медицинское освидетельствование пока нет возможности. Мама категорически против. Видимо, ей не хочется выносить сор из избы...

Из материалов уголовного дела. Оперативная информация:

"В середине февраля сбежала от задержавших ее сотрудников ЛОВД на Казанском вокзале. По непроверенной информации, девочка часто появляется на Рижском вокзале в районе вагонов-отстойников, которые служат гостиницей. В настоящее время она может находиться на даче у некоего "Пал Палыча", который заведует одним из таких вагонов".

...В начале апреля 2000 года Валентина вновь возвратилась домой. Мать устроила скандал дочери, и вновь дело дошло до рукоприкладства. Сколько еще сумеет выдержать девочка, неясно. Прибывший по вызову соседей наряд милиции предложил Людмиле Николаевне отправить девочку в специализированный приют. Мать ответила отказом. Вновь заведенное уголовное дело по факту пропажи несовершеннолетней девочки закрыто и списано в архив. Надолго ли?..

Смотрите также: