Светлана Шурыгина: "C первого взгляда муж мне не понравился..."

   
   

Досье "ТГ": закончила режиссерский факультет Московского государственного института культуры. В 1993 году устроилась на ТВ-6, работала редактором, режиссером, ведущей. Создавала программы "Стиль" CNN, "Пульс моды" MTV, "Модно", "Последний штрих", "Щеголиха", "Незнакомка". С июня 2000 года автор и ведущая программы "Мода нон-стоп" на ТВЦ. Муж - первый вице-президент телеканала ТВЦ Александр Нехорошев.

- Светлана, то, что вы стали ведущей программы о моде, - для вас самой это открытие?

- Мне сложно назвать это открытием, потому что потенциально всегда была готова к общению со зрителем. На сцену я выходила много раз и выйти на сценическую площадку телевизионного экрана для меня не было каким-то нереальным шагом. Долгое время я работала за кадром и от прямого общения со зрителем отказывалась, услышав однажды о себе нелестный отзыв одного начальственного лица. И переживала долго. На ТВ умеют наносить такие раны... Но, придя на ОРТ, мне просто поставили условие: или в кадр, или... И вот, когда появилась в кадре, сразу и себя преодолела.

- Вы очень естественны в кадре, гостя завести умеете, как бы вы определили жанр передачи?

- На эти сорок минут, что я общаюсь с гостем на съемочной площадке, я должна его полюбить. Иначе ничего не получится. Поэтому моя улыбка естественна. Но жанр передачи каждый раз зависит от человека, который приходит на нашу программу. Если человек серьезный, то тут уж не до шоу, просто серьезная беседа, а уж если приходит человек, готовый на любые импровизации, как, например, писатель Дмитрий Пригов, то уж тут я вытяну из него все жилы, на которые он способен. Но каждый раз жанр видоизменяется.

- Вы приглашаете в свою программу людей разных профессий, неужели им всем интересно говорить о моде?

- Практически никому не интересно говорить о моде, все хотят говорить о себе. И первое, что я говорю нашему гостю уже перед записью в гримерке,что передача наша несерьезная и можно говорить о всякой ерунде и, в частности, о моде, а когда замечаю недоуменный взгляд, говорю: "А вот вы как одеваетесь, в каком салоне причесываетесь, какую носите обувь?" Как правило, это помогает. Кто-то может говорить о моде профессионально, кто-то нет, но это всегда свежий взгляд, нестандартный разговор. Сейчас концепция программы движется в сторону точки зрения известных людей в мире моды, имеющих к ней непосредственное отношение. Потому что со звездами программ много на всех каналах, а нам интересны люди, живущие в этом забавном, странном мире, и мне этот слой людей очень интересен. Но повторяю, что мне всегда интересен человек живой, непосредственный. Кто был на нашей программе, согласны прийти еще раз, а кто еще не был, почему-то побаиваются. В нашей передаче участвовала Людмила Марковна Гурченко, уговаривали мы ее полтора года. Должна вам сказать, что это была единственная программа, после записи которой ей аплодировали все сотрудники аппаратной. Ей так понравилась то, о чем мы говорили, что она готова прийти к нам еще не один раз, а для меня это выше похвалы. А с другой стороны, я не знаю, как долго мне будет интересна тема моды. Может совсем скоро я переключу свой интерес в сторону дизайна, так как это неотъемлемая часть моды, и сейчас я этим очень увлечена, хочется профессионально изучить эту тему. Мода - как воздух, как погода, всегда должна быть повседневной.

- Светлана, почему наши женщины так серьезно относятся к одежде и всю жизнь носят одну и ту же прическу?

- Это самое страшное и ужасное, что все советское так прочно и надежно вошло в наш быт и перекинулось на моду. Очень многие относятся к своему гардеробу, как к заданию партии и правительства, поэтому мы и другого не видим, за исключением молодого поколения. Очень удачно, на мой взгляд, одеты многие ведушие молодежных каналов. У них раскрепощенность в одежде присутствует, и это основное, но иногда переключаешь кнопку другого канала и видишь тот самый пресловутый пиджак на женщине-ведущей... Очень многие звезды первой величины добились успеха, благодаря своему таланту и красоте, зачем им что-то менять. Внешний вид - одно из составляющих успеха. Но у каждого человека есть право на эксперимент, и если в тебе есть потребность что-то в себе изменить, то почему бы и нет. И не нужно бояться этого делать. Если у женщины не ладится что-то в личной жизни, надо обязательно пойти в магазин, выбрать красивую одежду, а если у вас на голове роскошная прическа, то изменяется походка, глаза начинают гореть, спина распрямляется... И всегда у человека должно быть чувство юмора, потому что не все мы наделены красотой Мерилин Монро. Мы такие, какими нас сделала природа. Главное полюбить себя. И как человек сам к себе относится, так к нему относятся и окружающие его люди. Не нужно бояться экспериментировать над собой.

- Что вы одеваете в быту?

- В супермодных бутиках не одеваюсь. Один из своих нарядов, на который многие обратили внимание, я купила на окраине Москвы, в обычном магазине. Я ношу то, что мне идет. Для меня еще важно, чтобы одежда задевала эмоционально. Свои вещи я должна полюбить. Ультрамодных вещей не люблю, даже если они будут трижды супермодными. Неравнодушна к вещам черного цвета.

- Светлана, и все-таки, что такое мода?

- Не знаю. Потому что есть много всяких определений. Только глупцы думают, что мода - это одежда. Мода на одежду совершенно неотделима от моды на интерьеры. Мода - это манера жить в определенную эпоху, это совокупность вещей, и какую музыку вы слушаете, и где отдыхаете, и какие книги читаете - вот это и есть мода. Вы можете к моде относиться несерьезно, но вы все равно ее не минуете, потому что жизнь, так же как и мода, серьезна.

- Светлана, говорят ваш муж Нехорошев Александр Юрьевич влюбился в вас с первого взгляда?

- То, что мы полюбили друг друга с первого взгляда, это заблуждение. Мало того, с первого взгляда он мне не понравился. Наша первая встреча состоялась в Останкино, я была в очень плохом настроении и очень голодная. А Саша ощущал себя тогда только начальником и не очень довольным жизнью человеком, и расстались мы крайне холодно. А потом судьба соединила нас в общей работе над интересным проектом под названием "Ай, да Пушкин!". Мы ездили по всей России и очень плотно общались. Наша творческая группа состояла из Саши, меня и Андрея - оператора. В нашей телевизионной семье сейчас растет Полина, которой в декабре будет три года.

- У любящих людей и вкусы совпадают?

- В первый год нашего знакомства, Саша, как подобает большому начальнику, одевался очень консервативно: тусклые галстуки, пиджаки и т.д. Все это я в мужском гардеробе активно не люблю. Поэтому я долго работала, что-то предлагала. Ко мне стали прислушиваться, и сейчас его гардероб стал значительно интереснее, главное, что в нем появилось чувство юмора. Пройдя некий этап нашего существования, я поняла, что главное - это слушать и слышать друг друга.

- Вашему мужу программа нравится?

- Он редко меня хвалит, и вообще о телевидении мы дома не говорим.

- Светлана, вы везучий человек?

- На сегодняшний день - да. Вокруг меня есть любимые и любящие люди, есть надежность и реальность в любимой профессии, и даже планы на будущее. И я очень надеюсь, что это будет продолжаться долго. Тьфу-тьфу-тьфу.

Смотрите также: