Я закрывала глаза... ЕГО образ вырисовывался из темноты, я открывала глаза, а ОН оставался...
ОН был со мной везде. Что это? Первая любовь? Возможно...
Как бы там ни было, он со мной всегда и везде. ОН - тот, кто понимает меня, и кого понимаю я. ОН мой идеал! Хотя трудно кого-то идеализировать. Разочарование неизбежно...
Кто-то поймет, кто-то осудит меня...
Мое отношение к НЕМУ двойственное, но все же, ОН - совершенство! Для меня в НЕМ соединились все противоположности, которые заставляют человека жить, а мир вращаться! Добро и зло, нежность и жестокость, любовь и ненависть, сила и слабость, огненная страсть и ледяная рассудительность - все это загадочным образом уместилось в НЕМ!
Как? Не знаю... просто ОН не такой, как все. Я это вижу в "его глазах".
Да и зачем гадать. Он - тот, кто он есть... ОН хочет, чтобы его услышали, и мы это сделали! Мы слышим ЕГО, пока верим ЕМУ!
"Я хочу, чтобы вы доверяли мне!
Я хочу, чтобы вы верили мне!
Я хочу ловить ваши взгляды,
Я хочу управлять каждым ударом сердца..."
(из песни "Ich Will")
ОН - это "Rammstein"...
Музыку нужно слушать не ушами, а душой!
Текст надо читать не глазами, а сердцем!
Кровь пульсирует в висках... Сердце бьется так сильно, что порой кажется, что оно вот-вот вырвется из груди. Душа больше не умирает от одиночества, потому что я теперь не одна!!! ОН со мной... навсегда!
"На расстояньи, без тебя я не могу.
Без тебя...
Я без тебя минуты и часы считаю.
Без тебя...
С тобой же очень одинок я, милый друг,
С тобой стоят секунды, не вознаграждая..."
(художественный перевод фрагмента текста песни "Ohne dich" ("Без тебя").
Я полностью погрузилась в мир фантазий вместе с песнями, которые были мне так близки. Я нашла простую истину в текстах и сложную ложь в словах...
Я раньше не могла представить более яркого способа выражения чувств, чем слова, но сейчас я понимаю, что это лишь обертка... Настоящие чувства не могут быть заключены в коротких фразах.
Читая между строк, я нашла свой путь. Раньше я воспринимала музыку, как нечто направленное на создание определенной атмосферы и настроения. Но я ошибалась! Настоящая музыка не может служить фоном. Она должна задавать ритм твоей жизни! Остается только выбрать, какой подходит для тебя...
Я научилась чувствовать энергию песни. Я научилась слушать. Я научилась дышать в такт с судьбой...
"В густых ветвях деревьев и на дне оврага
Безжизненно и тихо от ночного мрака.
Мне дышится с трудом... С дыханьем перебой!
Здесь птицы не поют, храня ночной покой.
Мне больно, очень больно без тебя..."
(из песни "Ohne dich").
Странные "космические" костюмы; тяжелая, сильная музыка; искры; пламя; металл; грубый голос, иногда рычащий, разрывающий воздух, словно пуля, иногда лирично переливающийся в тишине; образы жестких "огненно-стальных" парней...
Несложно догадаться, что это немецкий коллектив с "каменным" названием "Rammstein". Музыка этой группы заставляет содрогаться и восхищаться...
Мое первое впечатление о них было отнюдь не положительное. Впервые я услышала музыку этого рок-коллектива в 2001 году по радио "Ultra". На этой волне, после выхода нового альбома "Rammstein", часто крутили песню "Links 2 3 4". Я постоянно слушала радио на 100.5 FM, и эта "убойная" композиция с рычащим голосом, постоянно твердящим "Links zwo drei vier", меня раздражала... Но потом я услышала другой хит от "Rammstein" - "Sonne". Послушав его разок-другой, я затянулась в безумные ритмы этой рок-группы, и мое мимолетное знакомство с их творчеством переросло в сумасшедшую любовь. Я днями и ночами слушала альбом "Mutter", но затем порывы безумной влюбленности стихли, и я окунулась в мир осознанной и зрелой любви к этому неоднозначному немецкому коллективу.
Что же все-таки такое, эта группа из Германии?
Если вы произнесете слово "Rammstein" в России, это вызовет различные отклики, но самыми распространенными из них все-таки будут "люблю - не люблю". В нашей стране к этому коллективу относятся довольно просто, и их творчество оценивают так же, как и любых других рок-групп. Как говорится, дело вкуса! Хотя в нашей огромной державе и встречается весьма негативное и ошибочное суждение о "Rammstein", как о группе, провоцирующей насилие, жестокость и даже национализм, но это отношение к немецкому коллективу скорее свойственно Америке.
"Rammstein": "Нет, мы не фашисты и никогда ими не восхищались... У американцев так: все, что не видел и не знаю, все плохо, а раз немец, значит, - фашист!"
Россия довольно дружелюбно принимает этих "огненных" парней в ряды любимых исполнителей. Зато необычен тот факт, что их не совсем правильно воспринимают на родине.
Флэйк: "Нас везде считают странной группой. Но в Германии любую "странность" расценивают как отличный повод для ее негласного запрета..."
Странная группа со странным названием, но такими ли странными людьми являются ее создатели?
Кто же основал эту "таранно-каменную" группу (Ramm (таран) и Stein (камень))?
Вокалист - Тиль Линдеманн. Стальные мышцы, огненный взгляд, резкие черты лица, громоздкие сапоги со стальными вставками и, конечно же, раскатистое рычание!.. Этот сценический образ Тиля заставляет людей ошибаться в своих представлениях о нем настоящем... Какой же он? Нежный, робкий и задумчивый...
Тиль: "А я и в самом деле, как большой ребенок, - невоспитанный, но безобидный. Люди думают, что я всегда сильный, взрывной. Это не так. Я чувствительный и легко ранимый, а в любви романтичный и страстный".
Когда видишь на сцене полуобнаженного мускулистого мужчину в блестящих штанах на подтяжках, размахивающего огромным "бенгальским огнем", трудно поверить, что этот "непробиваемый" образ черпает свои истоки из чувственной и восприимчивой натуры Тиля.
Линдеманн родился 4 января 1963 года в Лейпциге. Вскоре семья перебралась в небольшой городок Шверин на севере ГДР.
Тиль: "Мои родители - творческие люди. Они часто оставляли меня одного, и я мог делать все, что хотел. Главным моим интересом был спорт. Я очень хорошо плавал и поэтому в 10 лет поступил в спортивную школу, которая готовила резерв для тогдашней сборной ГДР, и уже в 16 лет я поехал в Рим со сборной ГДР на первенство Европы (стоит отметить, что Тиль стал серебряным призером). Я был просто очарован Италией, и после соревнований я смылся с девушкой. Я хотел только посмотреть город! Мы с ней прогуляли целый день, а когда я доложил команде о своем возвращении, то получил серьезные неприятности - меня вызвали в "ШТАЗИ" (по-нашему КГБ) на длительные допросы. То, что я совершил, для них было преступлением, и в тот момент я впервые задумался над тем, в какой все-таки несвободной стране со шпионской системой мы живем. Я на все плюнул и стал панком".
В Шверине Тиль работал в магазине грузчиком и ради удовольствия иногда играл на барабанах в нескольких панк-группах. Одна из них "First Asche" ("Пепельная вершина").
Тиль: "Постоянно, занимаясь каким-нибудь делом, я пел. Пел всегда громко, а Рихард (Круспе), мой старинный друг, слушал меня часами. Мой голос, как он говорил, его восхищал. Как-то раз он принес кассету с новой супер-тяжелой музыкой и сказал: "Пой!" Вначале у меня не было желания всем этим заниматься, потому что я не хотел ехать в Берлин, но Рихард уговаривал меня три дня и, наконец, переубедил. В квартире, которую он тогда делил со Шнайдером, мы проводили первые репетиции. Я должен был постоянно петь под одеялом, так как мой голос будил соседей. Мы втроем и образовали ядро группы".
В 1975 году, когда Тилю было 12 лет, мать Линдеманна Джитта развелась с его отцом Вернером, который умер в ноябре 1993 года. У Тиля есть сестра, она младше его на 6 лет. Он был женат на Анне Кезелинг и сейчас у него две дочери, старшую зовут Неле, а младшую Мария-Луиза. Многие говорят о существовании одного или даже двух сыновей Линдеманна, но официально эта информация не подтверждена. Примечателен также тот факт, что многие считали его дочерью Киру Ли Линдеманн, но этот ребенок оказался плодом любви Анны Линдеманн (Кезелинг), которая оставила себе фамилию бывшего мужа, и Рихарда Круспе. Но их роман так и не был зарегистрирован официальными узами брака.
Гитарист - Рихард Круспе-Берштайн родился 24 июня 1967 года в г. Виттенберг. Самое большое влияние в детстве на него оказала группа "KISS".
Рихард: "KISS" для нас были абсолютным феноменом. Они представляли в наших глазах капитализм в чистейшем его виде, и каждый ребенок был заражен ими, как вирусом. Когда мне было 12 лет, в моей детской комнате висел постер этой легендарной группы, но мой отчим сорвал его со стены и порвал на мелкие кусочки. Я не спал потом всю ночь, но на следующий день, не сомневайтесь, такой же уже висел на прежнем месте...+
Повзрослев, Рихард некоторое время работал кассиром, а также пробовал себя в журналистике. С детства играл на гитаре, и так же, как все участники "Rammstein", играл в местной группе. Недавно Рихард женился во второй раз на американской актрисе Карен Берштайн и, взяв ее фамилию, в очередной раз помог группе разрушить ошибочно сложившийся стереотип о них, как о женоненавистниках и фашистах.
Ударник - Кристоф Шнайдер родился 11 мая 1966 года в Берлине. 2 года работал грузчиком на горной метеостанции - таскал бородатым метеорологам ящики с приборами, совмещая это занятие с игрой на барабанах в группе "Die Firma" ("Фирма").
Итак, в составе Рихард Круспе, Кристоф Шнайдер и Тиль Линдеманн группа начала свои первые репетиции, но вскоре стало ясно, что для той музыки, которую хотели играть ребята, троих музыкантов было явно недостаточно. В состав команды вливаются, басист Оливер Риедель (по прозвищу "Ларс"), гитарист Пауль Ландерс и клавишник Кристиан Лоренс (по прозвищу "Флэйк").
Гитарист - Пауль Ландерс родился 9 декабря 1964 года в Берлине. До того, как заняться музыкой, работал лишь один раз - кочегаром в библиотеке. Одно время играл вместе с Кристофом Шнайдером в группе "Die Firma", затем участвовал в "Feeling В" ("Чувство B"). У Пауля есть сын - единственный представитель мужского пола из отпрысков "Rammstein".
Клавишник - Kристиан Лоренс родился 16 ноября 1966 года в Берлине. Как и остальные участники будущей команды, в юности он осваивал различные рабочие специальности. Работал грузчиком на бойне, затем выучился на слесаря-инструментальщика. Играл на клавишных вместе с Ландерсом в группе "Feeling В". Не женат, но есть дочь...
Басист - Оливер Риедель родился 11 апреля 1971 года в Швeрине. Играл в группе "Inchtabokatables". Работал штукатуром. Известен своим взрывным темпераментом. Однажды избил своего соседа за то, что тот слушал громкую музыку, за это его чуть не посадили... Но, к счастью фанатов "Rammstein", все обошлось!
Итак, получилась "взрывная" команда с жестким названием. Оставалось "малое" - покорить МИР.
Как ни странно, но участники выбрали самый трудный путь к завоеванию музыкальных вершин. Стиль дэнс-металл, как называют сами "раммштайновцы" свою музыку, это оригинальное "огненно-металлическое" исполнение и, конечно же, - немецкий язык...
Казалось бы, их первый альбом "Herzeleid" ("Сердечная боль", реже называют "Скорбь"), исполненный на немецком, совершенно чуждом Америке, да и Европе языке, был обречен на провал. Но, возможно, именно эта верность родному языку и синхронная, слаженная связка из двух гитар на фоне жесткой, но ритмичной основы, созданной басом и барабанами, дополняемая современным электронным звучанием клавишных и холодным металлическим голосом Тиля, и вывели их на верный, хотя и тернистый путь к звездному успеху!
Пауль: "Наши обе гитары настроены в тональности "ре". Что и делает звучание особенным. Кто не знает, что я имею в виду, должен послушать "Clawfinger", которые тоже настроены на эту ноту. Можно легко заметить, когда гитары "Rammstein" меняются, например, из тональности "ми" в тональность "ре".
В общем, благодаря своему "стальному" характеру и "огненному" темпераменту "Rammstein" добился того, чего еще никогда не добивалась ни одна группа из Германии, поющая на родном немецком языке...
Но "Rammstein" - это нечто большее, чем просто группа, заполучившая верхние строчки хит-парадов всего мира.
Жестокие песни, беспощадные клипы, грохочущая музыка, пылающий огонь - явное представление преисподней. Это, безусловно, пугает и заставляет многих относиться к этому рок-коллективу, как к чему-то демоническому, но если вдуматься, то "Rammstein" представляет собой - воплощение человеческой души, борющейся со странностями этого мира...
Тиль Линдеманн с самого начала и по сей день отвечает за написание текстов, в которые он вкладывает свои эмоции и переживания.
Тиль: "Мои тексты возникают из чувств и мечтаний, но все же больше от боли, нежели по желанию. Мне часто снятся кошмары, и я просыпаюсь ночью в холодном поту, так как вижу во сне жуткие кровавые сцены. Мои тексты - своего рода вентиль для лавы чувств в моей душе. Люди пытаются скрыться за внешними приличиями, но на самом деле всеми управляют инстинкты и чувства: голод, страх, ненависть, жажда власти и секс. Конечно, есть еще дополнительная энергия - это любовь. Без нее все человеческие ощущения угасли бы. Эмоциональный порыв и негативные чувства особенно опасны, если они зажимаются в сознании и подавляются. Для меня жизнь вся состоит из отношений между женщиной и мужчиной, мной и музыкой... Тексты не являются скандальными, они о любви, но под острыми углами. Это пишется, чтобы выразить крайности жизни".
Kристоф: "Тексты - это дело Тиля, в них он рассказывает очень интимные вещи о своем внутреннем мире. А садомазохизм - его конек. Все остальные хотя и считают эти темы интересными, но не особенно в них разбираются. Я не хотел бы оказаться в шкуре Тиля, потому что его душу терзают сомнения и противоречия, он в равной степени моралист и чудовище. Тексты первого альбома "Herzeleid" кажутся некоторым страшными... Мы были у Тиля на чердаке в доме, где он раньше жил. Там стоял старый деревянный стол, и на нем был кухонный девиз: "Оберегайте друг друга от сердечной боли, потому что время, которое вы проводите вместе, так скоротечно..." Теперь это часть текста к песне "Herzeleid".
Довольно двусмысленные тексты песен, написанные моралистом-мазохистом, нежным садистом, глубоким философом и примитивным обывателем, романтиком и прагматиком Тилем, заставляют осознать реальность.
Жестокость и сексуальная тематика, отраженная во многих песнях, а также моральное насилие, показанное в клипах, сбивают с толку... Но только нежелающий понять эту группу человек, может обвинить их в извращении, насилии и даже в склонности к "мании" во всех ее проявлениях (само это слово Sucht (мания) - проскальзывает во многих песнях "Rammstein"...)
"Rammstein" - это эмоции! И эта своеобразная эмоциональная группа активно борется за "чистый, добрый и светлый мир", просто выражают они свою точку зрения в очень специфической форме...
Принимая облики волков-оборотней в клипе "Du riechst so gut" ("Ты так хорошо пахнешь"), они хотят показать людям, что человеческим "Я" движет не только разум, но и животный инстинкт, и что иногда для того, чтобы найти свой путь, необходимо руководствоваться природными чутьем, но разумно...
"Безумие - только узкий мост
Берега его - это разум и инстинкт
Я следую за тобой
Солнечный свет путает мысли
Слепой ребенок вперед ползет
Так как он чует матери запах".
В песне "Zwitter" ("Гермафродит") Тиль говорит нам о том, что двуполый человек - это прекрасно!
"Я поцелуй у тебя украл,
Ты повторить его захотела.
Я тебя больше не отпустил,
В единое целое с собой превратил.
Теперь у меня все в порядке,
Я - красивый двуполый.
Две души в моей груди,
Два пола - это здорово..."
Да, эта песня кажется неординарно-грубой и даже призывающей к "ненужности" любви между мужчиной и женщиной. Но на самом деле она имеет глубоко лиричное содержание, рассказывающее нам о вечной, возвышенной и прекрасной любви! Когда человек искренне любит другого, то он становится единым целым с ним, и внутреннее "Я" - теперь называется "МЫ"... По-настоящему сильно любящему человеку доставляет радость все, что радует его возлюбленного, это можно услышать и в тесте этой песни:
"Я каждый день могу делать себя счастливым.
Могу самому себе розы посылать..."
В песне "Buck dich" ("Нагнись"), казалось бы, речь идет о чисто сексуально-грязной тематике, но в ней говорится о неспособности человека любить другого по-настоящему.
Тиль: "К написанию этого текста меня инспирировал фильм, который потряс меня до глубины души. Один "мешок с деньгами" хочет испытать полное удовлетворение от всего, что касалось бы секса. Но все это безуспешно, потому что-то единственное чувство, которое действительно наполняет человека - желание любить и быть любимым - нельзя купить за деньги".
"Bestrafe mich" ("Накажи меня") многие расценивают, как дешевый садомазохизм. Однако в действительности она описывает отношение человека к Богу.
Тиль: "Я думаю, что Бога нет. И если он есть, и он фактически допускает все несчастья на этой земле, тогда он должен меня наказать вместе с другими страдающими. Я не стану молиться такому Богу".
"Mein Teil" ("Моя часть", хотя это довольно неточный перевод, Тиль имел ввиду наверняка другое) была написана Линдеманном под впечатлением от душераздирающей и довольно мерзкой истории, произошедшей в Германии. Тиля очень потрясла история каннибала и его жертвы, добровольно пришедшей на "пир", будучи при этом "закуской"...
Ну и, конечно, "тиранская" песня "Ich Will" ("Я хочу")... В клипе участники группы предстают в образе террористов, совершающих захват банка. Что, естественно, не прошло незамеченным для критиков, настроенных против этой немецкоговорящей группы, особенно в Америке. Следствием этого стала - непопулярность группы в штатах, и альбом "Mutter" потерпел крах в стране, не ведущей переговоров с "террором"... Люди просто не поняли истинных порывов "Rammstein" донести до них правду. Все шестеро музыкантов были сильно потрясены событиями, произошедшими в США 11 сентября 2001 года, и, конечно же, не могли не "высказать" свое мнение в этом клипе. Но в США их "благородства" не оценили... Возможно, это и послужило стимулом для написания впоследствии песни "Amerika" ("Америка") из нового альбома "Reise, Reise" ("Путешествие, путешествие").
"Когда танцуют, я хочу вести.
Даже если вы кружитесь в одиночку,
Позвольте вас немного проконтролировать.
Я покажу вам, как правильно.
Мы устроим прелестный хоровод!
Свобода играет на всех скрипках...
...............
Мы живем в Америке,
Кока-кола, иногда война.
Мы живем в Америке...
Америка, Америка!"
(отрывок из песни "Amerika")
Как бы там ни сложились отношения "Rammstein" и Америки - мы живем в России! В стране, встречающей этот "безумный" рок-коллектив очень тепло. В стране, которую любит "Rammstein"! А мы любим их. И пока такая тонкая взаимосвязь и понимание будут существовать, в наших сердцах будет звучать "голос" "Rammstein", по-русски...
"В еловый лес войду в вечерний, поздний час,
Туда, где видел я ее в последний раз.
Но мгла вечерняя набрасывает шаль
На землю, где тропинки убегают вдаль...
И лес стоит во мраке черный и пустой,
В нем птицы не поют, храня ночной покой!
Мне больно, очень больно без тебя..."
(из текста песни "Ohne dich").