Примерное время чтения: 4 минуты
250

Одежду из России носят во всем мире

ВО ФРАНЦУЗСКОМ городе Ницца знакомая случайно наткнулась в одном магазине одежды на элегантную юбку престижной итальянской марки Marina Rinaldi. Стоила эта вещица почти 200 долларов. Все бы ничего, если бы не ярлычок на подкладке "Made in Russia".

ОКАЗЫВАЕТСЯ, отечественные фабрики уже вовсю шьют для модных домов различных стран - от Германии до Америки. Российский союз производителей одежды оценивает стоимость произведенной продукции в 500 млн. долларов. Всего четверть продукции отечественных швейников уходит за рубеж.

Бутик от "Зари"

СХЕМА работы такова. Иностранная компания привозит на фабрику ткани, эскизы и образец одежды. Фабрике остается только пошить костюм. Например, тульская фабрика "Чайка" почти половину своей продукции производит для американской марки Harve Bernard. А "Липчанка" на 95% загружена заказами от немецких Berkateks, Steilmann и той же Harve Bernard. "В год выходит 230 тысяч женских костюмов для Harve Bernard и 250 тысяч мужских брюк для Berkateks", - рассказывает директор "Липчанки" Владимир Торшин.

Это все одежда, рассчитанная на средний класс. Например, в Америке такой костюм стоит порядка 100 долл. А вот Marina Rinaldi - марка, которая принадлежит итальянской компании MaxMara, относится уже к высокой моде. "Даже в Италии не так много людей, которые могут одеваться в салонах MaxMara", - говорит Екатерина Моисеева, директор по розничной торговле компании Bosco di Ciliedgi. Некоторые изделия этой марки шьются на питерской "Первомайской заре".

Кроме того, в нашей стране производят свои товары такие гиганты, как Adidas и Reebok. "Компания активно сотрудничает с 7 швейными фабриками, где шьют пуховые куртки, спортивные костюмы, трикотажные изделия, футбольную форму, - рассказывает руководитель отдела производства "Адидас" Елена Патрикеева. - В 2002 году планируется произвести около 250 тысяч изделий". Правда, все это продается здесь же, в России. Но это пока. Например, компания Reebok рассчитывает шить вещи еще и для Запада.

По словам самих иностранцев, "если научить фабрику работать", то качество нашего пошива не уступит зарубежным аналогам.

"Партнеры"

НЕУЖЕЛИ Россия превращается в крупнейшего производителя модной одежды? "Это не совсем так. Если фабрика использует давальческое сырье, значит, у нее не все в порядке", - утверждает начальник отдела фабрики "Большевичка" Елена Пиреева. По этой схеме предприятия работают, когда у них нет собственных средств, на которые можно было бы купить сырье и платить зарплату. Фабрики попадают в полную зависимость от давальцев, которым, по большому счету, все равно, что будет с производством и сколько зарабатывает рабочий.

Например, на "Чайке" зарплата швеи едва переваливает за 2 тысячи рублей. А на "Липчанке" получку нередко задерживают. По словам директора "Липчанки" Владимира Торшина, зарубежные партнеры уже два года не поднимали плату за пошив костюма, хотя за это время цены выросли больше чем на 30%.

"Мы довольны, что смогли соскочить с давальческой иглы, - рассказывает директор по маркетингу швейной фабрики "Виктория" Олег Господенко. - Теперь продаем собственную марку, и прибыль в 3-4 раза больше, чем когда мы работали с немецкой фирмой Steilmann. Однако опыт не прошел бесследно. Мы научились качественным приемам шитья, кройки, узнали новые материалы, которые делают наши костюмы лучше".

По оценкам экспертов, сейчас в России не хватает недорогой, но качественной одежды, причем отечественного производства. Покупатель уже устал от импортного ширпотреба. Поэтому если поторопиться, то наши швейники вполне могли бы занять эту нишу. По мнению президента компании "Адрем" Сергея Бутузова, в любой момент в Россию могут прийти крупные сети по торговле одеждой, такие как Metro или Marks & Spenser.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно