Примерное время чтения: 3 минуты
128

"Машина будущего" - без руля

НЕ ПРОТОЛКНУТЬСЯ! Кажется, не только Париж, но и вся Европа пожаловала в столицу Франции, чтобы посмотреть, какие машины появятся на улицах и автострадах в ближайшие несколько лет.

ПАРИЖСКИЙ автосалон - самый большой в мире, каждый год он представляет новейшие по дизайну и технологии образцы автомобильной промышленности. Более 540 автомобильных компаний из 23 стран выставили тысячи моделей 2002-2003 гг., а также прототипов 2006 - 2010 гг.

Среди самых дорогих - "Феррари Энзо", машина, очень похожая на болиды ралли "Формулы-1", стоит запредельные 700 тыс. евро (рекорд!). Их будут производить под заказ. Уже 349 желающих купить нашлись. Мощность движка - 660 л. с.

Есть чему порадоваться и тем, у кого нет больших денег. Самая доступная машина салона - "Фиат Панда" за 6090 евро. С ней конкурируют корейский "Матиз Дэу" - 7290 евро и наши "Лады" по цене 7759 евро за 110-ю и 112-ю модели. ГАЗ и АЗЛК решили вообще не участвовать в салоне. Как говорится, комментарии излишни.

Из "машин будущего" действительно неизгладимое впечатление производит прототип модели, которую американская фирма "Дженерал Моторс" собирается поставить на конвейер в 2010 году. Вместо руля - штурвал самолета, все функции управления выполняются с помощью этого штурвала через электрические приводы (тоже как у самолета).

У каждого иностранца, посещающего автосалон в Париже, нередко возникает вопрос: почему французы предпочитают покупать в основном отечественные машины (60% рынка авто в стране), а не иностранные - японские, корейские или американские? Может быть, их заставляют поднимать цены на импортные автомобили из-за таможенных пошлин? Вовсе нет. Цены на "японцев" и "корейцев" за аналогичные марки зачастую даже ниже, чем на французские модели. И дело здесь не в патриотизме французов. Просто отечественные компании, такие как "Пежо" и "Ситроен", борются за качество и разнообразие своей продукции, причем без помощи государства.

Мы же в России, как известно, идем по линии наименьшего сопротивления, повышая (в который раз!) таможенные пошлины. Наши заводы под прикрытием гнущегося перед автолоббистами правительства продолжают спокойно гнать откровенную халтуру, которую не уважают ни у нас, ни в других странах. И Всемирный автофорум со всей убедительностью это показал.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно