Примерное время чтения: 3 минуты
149

Какую машину выбрать

НЕСМОТРЯ ни на какие экономические трудности, с каждым годом за руль садятся десятки тысяч новичков. Вопрос только: какой руль выбрать, импортный или отечественный?

Отечественные

ТЕМ, кто задумал покупать российскую машину, не стоит откладывать это надолго.

Эксперты прогнозировали, что, затоварив рынок, российские автогиганты опустят цены. Вместо этого АвтоВАЗ повысил их на 3,5%. По мнению Виктора Гордиенко, начальника информационно-аналитического центра НИИ экономики и управления в автопромышленности, в итоге подорожание составит 7-8%.

С покупкой "иностранцев" российского происхождения (продукции сборочных производств) можно и повременить. Спрос на них в последнее время ажиотажный. Оно и понятно: за 10-12 тысяч можно купить хороший автомобиль. Поэтому, например, на "Форд" набрали заказов на семь месяцев вперед. Выстроилась очередь и на новую "Ниву-Шевроле". Но и те и другие обещают увеличить выпуск машин в ближайшее время. Цена при этом не должна сильно измениться.

Импортные

ТЕМ, у кого хватает средств на новую иностранную машину, советуем покупать "японцев". Большинство продавцов европейских машин перевели цены в евро. В среднем это увеличило стоимость машин на 15%. А вот "японцы" пока идут в долларах. Хотя дилеры не исключают, что поставщик в следующем году тоже может перейти на евро.

Но самый большой спрос - на подержанные иномарки. По данным Елены Сахновой, эксперта Объединенной финансовой группы (ОФГ), пока по нашим дорогам отечественных "колес" бегает на 20% больше, чем импортных, однако предпочтения потребителя постепенно смещаются в сторону "иностранцев".

По данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры", в прошлом году было ввезено порядка полумиллиона иностранного секонд-хенда и сто тысяч новых автомобилей.

На Западе сейчас ужесточили требования к содержанию вредных выхлопов. Это заставляет европейцев избавляться от автомобилей старше 6-7 лет. Одновременно Европа поднимает плату за утилизацию старых авто. Становится выгоднее продать такую машину в Россию. Во-вторых, на активность дилеров повлияли разговоры о повышении пошлин. По данным ГТК, за последние полгода ввоз шестилетних иномарок в Россию увеличился в полтора раза. Теперь распродают старые запасы. А семилетки из-за введения пошлин подорожали на 500-700 долларов.

Впрочем, по мнению аналитиков, никакие барьеры не повлияют на растущий спрос на подержанные иномарки. Последнее повышение пошлин на "молодые" машины (от трех до семи лет) на продажах скажется не раньше сентября - октября. Так что сейчас самое время покупать подержанную иномарку.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно