Примерное время чтения: 3 минуты
790

Вред рекламы

ЖИТЕЛЬ Шатурского района Подмосковья подал в суд на компанию "Балтимор". Не понравился ему рекламный ролик балтиморского майонеза "Провансаль". Пострадавший рассчитывает взыскать с компании 5 тысяч рублей - просмотр рекламы нанес ему моральный вред.

НЕ ПОНРАВИЛИСЬ потребителю слова "самый провансальный "Провансаль". Просмотрев ролик, он решил купить вышеназванный продукт "в надежде, что этот майонез что ни на есть "самый". "Но каково же было мое разочарование, когда после опробования этого продукта я не нашел каких-либо ощутимых отличий ни во вкусе, ни в запахе майонезов "Провансаль" от других производителей", - отмечает заявитель.

"Есть закон о рекламе, а в нем 7-я статья, - комментирует Дмитрий Янин, вице-президент Конфедерации обществ защиты потребителей. - Там прописано, что термин "самый" запрещено употреблять в рекламе без соответствующих документальных подтверждений. Тем не менее в головах телезрителей отложилось, что майонез "Провансаль" - самый. А это для компании главное". В Министерстве по антимонопольной политике такие дела рассматриваются постоянно. Например, компания "Юнилевер" обвинила Санкт-Петербургский масложировой комбинат в недобросовестной информации о качестве продукта в рекламе "Масло мягкое, деревенское, нежное от природы". По утверждению "Юнилевера", на самом деле - это самое "масло" вообще не масло. Оно сделано не из животных, а из растительных жиров. Иными словами, это маргарин. "Заменить слова "масло деревенское" мы посчитали недостаточным, - говорит Сергей Пузыревский, зам. начальника управления МАП России. - Корова, деревенский домик, используемые в ролике, будут наталкивать потребителей на неправильные ассоциации. Поэтому мы предписали комбинату эту рекламу снять вообще".

Компания "Балтимор" нарушение закона о рекламе не признает. "В данном ролике слоганом "самый провансальный "Провансаль" мы хотели сказать не про вкус, а про соблюдение стандартов производства этого сорта майонеза "Провансаль", - говорит Ирина Трошкова, зам. директора по маркетингу компании "Балтимор". - 67% жирности, а не 55%, как, например, в других сортах нашего майонеза. И качество соответствует российскому ГОСТу". "Если суд признает иск потребителя правомерным, - считает Дмитрий Янин, - "Балтимору" грозит уплатить, конечно, не 5 тыс. руб., а около 500 руб. истцу за "нравственные страдания", заплатить штраф в размере 200 МРОТ (20 тыс. руб.) и изменить ролик (а это еще несколько тысяч долларов)". И может быть, скоро наступит новая эра в рекламе, когда мы - потребители - сами сможем решать, что и как смотреть.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно