Какая резина лучше: с зимним рисунком протектора, с шипами или можно ездить на всесезонке? Хочу купить себе что-то, но на рынке, и боюсь, что "впарят" что-нибудь не то...
Д. М о р о з к и н, Тверская обл.
ВЫ МОЖЕТЕ запросто проконсультироваться в специализированном магазине, а саму резину приобрести уже там, где вам кажется дешевле. Буквы "M+S"(грязь+снег) на боковине значат, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях. W(зима) - зимние шины, AQUATRED или AQUA CONTACT - дождевые, AS (все сезоны) или AW (любая погода) - всесезонные, для твердых дорог в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии. Вместо этих надписей многие фирмы рисуют на покрышках рельефные пиктограммы: солнце, снежинку, дождик.
Не только любители, но и специалисты спорят, какой состав шины обеспечивает наиболее надежное сцепление с влажной дорогой, какой рисунок лучше удаляет с нее снег и воду, а также устойчив к заносам при езде по снегу, льду и слякоти. Можно педантично изучать тесты шин в автоизданиях, но на вопрос, стоит ли копить на "Гудийир" и "Пирелли" или можно вполне удовлетвориться качеством отечественных "Ярославки", "Таганки" и "Камы", однозначного ответа нет. Как покажет себя резина, зависит от стиля езды, привода автомобиля, подвески и др. Если вы не доверяете качеству шины, можно сделать независимую экспертизу в НИИ шинной промышленности или частной фирме.
Лучше использовать резину, соответствующую сезону. Зимнюю или шипованную - не так важно. Шипы помогают "цепляться" за лед, но в слякоти и на снегу не спасают. Можно ездить и на всесезонных покрышках, но особенно внимательно и аккуратно, потому что управляемость автомобиля с шинами "не по сезону" хуже.
Многие пытаются сэкономить и поставить зимнюю резину только на одну ось. Это особенно опасно на автомобилях с передним приводом. Есть мнение, что хуже этого может быть только применение шипованной и нешипованной резины одновременно, поскольку разница сцепных свойств у них огромна.