ВОСЬМОГО марта вопрос обостряется и напоминает тяжелейший недуг: что, с чем и, главное, когда надеть, чтобы одновременно сочетались и модность, и сексуальность? Модные тенденции - сущая пытка. Во-первых, каждый сезон появляется что-нибудь новое. А во-вторых, модельеры часто забывают, что в их одежде люди ходят не только в какие-нибудь хитрые места, но и на работу, и в гости. Миланская неделя прет-а-порте (одежды, готовой к носке) приоткрывает секреты самых последних тенденций в мире моды. Сегодня и только для вас, дорогие женщины!
Назад в 80-е
МЫ уже двумя ногами стоим в XXI веке, а итальянские модельеры по-прежнему оглядываются назад. На сей раз их взгляд упал на ранние 80-е. Аналитики моды объясняют подобную нерешительность (или нежелание сделать шаг вперед) по-разному. Во-первых, мы так устали от минимализма, что до сих пор не можем насытиться яркими красками, мишурным блеском украшений, богатством материалов и излишествами в отделке. Во-вторых, как-то незаметно подросло поколение новых богатых, сколотивших состояния на виртуальных сделках в Интернете. И теперь им не терпится реально продемонстрировать свой достаток. Так что 80-е с их страстью к роскоши пришлись как нельзя более кстати.
Координатор моды компании "Макс Мара" госпожа Луссуарди так определила приметы стиля-2001: "Прежде всего - силуэт. Ему уделяется огромное внимание. Он стал более четким, облегающим фигуру, подчеркивающим бедра. Плечи на пальто, костюмах - более объемные. Второе - контрасты. Коллекции строятся на столкновении мужского и женского, мягкого и жесткого, плотного и прозрачного. Контрастные цвета, контрастные материалы. В повседневном гардеробе на первое место вышел костюм, а в верхней одежде куртки и шубы вытеснило пальто - классическое, строгого силуэта".
Описывая свои коллекции, модельеры часто говорили о поиске баланса между элегантностью и удобством, между женственностью и силой. На подиуме порой сталкивались два образа: женщины-воина, закованной в костюм, словно в боевые доспехи, и женщины-бабочки в платье из тонкого шифона или шелка.
Джанфранко Ферре довел мужественность в женском костюме буквально до абсурда: огромные безразмерные пиджаки соединил с невероятно узкими юбками, жесткую "мужскую" костюмную ткань и плотную шерсть - с тонким шифоном блузок. Донателла Версаче отступила от присущего этому Дому рафинированного шика. "Больше комфорта, меньше самоконтроля - такой должна быть современная женщина", - сказала она. Версаче включила в коллекцию мягкие парки, полуспортивные куртки из вельвета, костюмы с широкими брюками, мягкие блузоны.
Руки на пояс!
ПОИСКИ поисками, но нам, женщинам, все-таки хочется определенности, чтобы знать, на что стоит потратиться, а на что можно просто в витрине полюбоваться. Потратиться стоит, прежде всего, на кожу. Без кожаных вещей не обошелся ни один модельер. Плащи и куртки, брюки и юбки, по отдельности и объединенные в костюм. Кожа блестящая лаковая и грубая черная. У Роберто Кавалли модели из тонкой кожи были отделаны замшевыми аппликациями и блестками, у "Фенди" на коже вытиснены сложные флоральные (цветочные) узоры.
К коже (замше и т. д.) надо добавить что-нибудь шифоновое. У Алессандро дель Аква платья, блузки, юбки из черного или коричневого шифона и гипюра были на плотных, контрастного цвета чехлах. Все остальные - Ферре, "Хьюго Босс", "Дольче и Габбана" и прочие, прочие - предлагают надевать тонкий шифон прямо на голое тело.
Так как в шифоне зимой (а в России частенько и летом) все-таки холодновато, дизайнеры рекомендуют носить его с чем-нибудь теплым: жакетом из толстого твида (Мариэлла Бурани) или мохеровым свитером, не пугаясь столь странных сочетаний. Так плавно мы перешли к следующему фавориту - вязаным вещам из шерсти или мохера. Свитера грубой вязки (имитирующей ручную) оказались истинными долгожителями - уж который сезон не выходят из моды и продержатся в ней еще как минимум два: лето и зиму. Их предлагают во всех вариантах - огромные, спадающие с плеч ("Криция", "Биомарин"), объемные в верхней части (Версаче), с воротником "хомутом" (Лаура Биаджотти) или сократившиеся до маленьких маечек (Мариэлла Бурани). В моду вернулись вязаные платья, иногда в наиболее непрактичном варианте - без рукавов (и когда его носить, непонятно: летом в нем жарко, зимой холодно).
Во взрослую одежду шагнули элементы одежды детской - рукава крылышками и фонариками, рюши и оборки. Карл Лагерфельд для "Фенди" даже меховые платья и куртки отделал маленькими кружевными рюшечками.
По мере таяния снега чернеют и подиумы: коллекции грядущего сезона на 70-80% состоят из черных вещей.
И наконец - лидер модного марафона, аксессуар года. Пояс. Никто и не подозревал, что можно придумать такое разнообразие вариантов. Широкие и узкие, мягкие и жесткие, из кожи и из ткани, черные и цветные, с вышивками и инкрустациями. У Версаче кожаные пояса на тонких платьях были похожи на конскую сбрую, "Фенди" вместо пояса предложили металлический обруч. Пояса носят на талии, на бедрах и под грудью, поверх платьев, жакетов, пальто, брюк и юбок, с шифоном и твидом, шерстью и шелком, вместе с микрошортами и вместо бюстгальтеров.