Примерное время чтения: 3 минуты
127

Кого исключат из льготников?

Слышал, что после реформирования МПС всем придется платить полную стоимость билета в поезде. Неужели пенсионеров снова обкрадут?

Л. Егорьев, Красногорск

В ПРЕСС-СЛУЖБЕ МПС объяснили, что "существует около 165 категорий льготников. Это примерно 75 млн. человек, то есть половина населения страны, не считая дошкольников". Напомним, что правом на бесплатный проезд раз в год обладают Герои СССР, Герои РФ, Герои Соцтруда, инвалиды ВОВ. Скидкой в 50% один раз в год могут воспользоваться с 1 октября по 15 мая все инвалиды и родственники погибших военных. Студенты имеют право на 50%-ную компенсацию стоимости билета по месту учебы. С 16 мая по 30 сентября лица, сопровождающие инвалида 1-й группы или ребенка-инвалида, могут оплатить лишь половину стоимости билета. Существуют и другие категории льготников. Для пенсионеров и инвалидов льготы сохранятся. А вот для лиц с высоким доходом бесплатное катание на поездах, скорее всего, закончится. Поговаривают, что в эту категорию могут попасть конституционные судьи и депутаты с их многочисленными помощниками. Но это зависит от самих же депутатов, поэтому не очень верится, что они лишат себя бесплатного билета.

О реформировании МПС много говорили, но мало кто понял, в чем суть этого процесса. Если коротко, то через два-три года появится АО "Российские железные дороги", со 100-процентным государственным капиталом, в результате чего все пути, вагоны, вокзалы, ремонтные мастерские будут принадлежать АО. А МПС станет заниматься только чиновничьей работой, например лицензированием. Образно говоря, ситуация на железных дорогах с пассажирскими перевозками будет похожа на ту, которая уже существует в авиаотрасли, где работает несколько десятков компаний. Если сейчас за все, что происходит на железных дорогах, отвечает одно МПС, то в будущем привлекать пассажиров будут сразу несколько конкурирующих компаний. А как известно, конкуренция заставляет бизнесменов бережнее относиться к своим клиентам. "Поэтому следует ожидать улучшения качества сервиса в пассажирских поездах, появления дополнительных услуг, постепенного снижения цен на билеты, - рассказал агентству "АиФ - Новости" глава МПС Николай Аксененко. - Кстати, за увеличение стоимости проезда в электричках пассажиры должны "благодарить" прежде всего региональные власти". Воспользовавшись правом повышать и понижать стоимость проезда, некоторые из них решили расплатиться с долгами МПС за счет пассажиров. Повышение цен на билеты самим МПС осенью этого года было вынужденным, так как железные дороги не получают и трети необходимых бюджетных вливаний. Во всем мире убытки за пассажирские перевозки на железных дорогах компенсирует государство. За исключением России. По оценкам специалистов, в этом году МПС потеряет 10 - 12 млрд. рублей только за перевозку людей на электричках. Теперь тарифной политикой будет заниматься межправительственная комиссия, которая и будет отвечать за ценовую политику. Чем быстрее Госдума и региональные власти окажут помощь в реформировании МПС, тем быстрее начнутся видимые изменения.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно