Недовольных законом о монетизации льгот много. Но хоть кто-нибудь от него выиграл? Например, транспортники, ведь теперь они получают деньги из городского бюджета за каждого перевезенного льготника.
Н. П а н и н
В ГУП Мосгортранс нам рассказали, что отрасль городского пассажирского транспорта остается дотационной. Суммы, которые выделяются на ее развитие, достаточно велики. Без дотаций работать трудно. В настоящее время на наземном транспорте продолжается внедрение электронных кондукторов, и уже 270 маршрутов оборудованы такими системами. Это позволяет автоматически учитывать всех пассажиров. "Поэтому мы выиграли. Не в денежном плане, а в том, что теперь контролеры хотя бы не проверяют пенсионные удостоверения", - сказали в Мосгортрансе.
Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев считает, что говорить о том, что кто-то оказался в выигрыше или проигрыше от 122-го закона, неправильно. "Порядок финансирования эксплуатационных расходов метрополитена (75% - доходы от перевозки пассажиров, 25% - дотации правительства Москвы) пока не изменился. По итогам первого полугодия будет проведен анализ, и совместно с правительством примем решение: сохранить нынешнюю схему финансирования или перейти на более современную и правильную - оплату по факту перевозки. Это более жесткая мера. Но мы имеем представление о средствах, которые станем получать. Автоматизированная система прохода плюс социальная карта москвича - все это позволило в прошлые годы планировать субсидии, которые выделяет правительство Москвы. И те расчеты, которые шли по старой схеме, не сильно отличаются от того, что будет, если мы перейдем на фактическую оплату перевозки льготных пассажиров".
Тот же вопрос читателя мы задали и в прямом эфире "Маяка" (программа "Моссовет") Юрию Росляку, первому заместителю мэра Москвы. "Программа по социальным картам началась два года назад, для того чтобы упростить общение москвичей не только с турникетом, но и с целым рядом бюрократических структур. Мы теперь точно знаем, сколько льготников пользуется общественным транспортом. До конца года почти весь наземный транспорт оборудуют считывающими устройствами. В результате Мосгортранс станет получать меньше доплат из бюджета, город перестанет платить по необоснованным счетам".
Так что результаты действия закона о монетизации станут известны только к концу года.