Примерное время чтения: 4 минуты
192

Страсти по корякскому золоту

В N 36 "АиФ" посвятил большую статью 300-летию российской геологии, отмечаемому в этом году. Наши корреспонденты привезли материал из Корякии, где встречались с геологами, старателями, местными жителями. В общем, с людьми, добывающими для России несметные сокровища Севера - золото, платину, серебро.

МЕЖДУ тем в одной из газет появилась публикация, представляющая героев нашего репортажа чуть ли не жуликами с большой дороги. Досталось, в частности, гендиректору ЗАО "Корякгеолдобыча" Владимиру Логинову.

В роли "обманутых" автор статьи представил московский ювелирный завод "Каргом" и старательскую артель "Чайбуха". "Каргому" ЗАО "Корякгеолдобыча" якобы не заплатило деньги за акции, а потом отобрало 100 кг ранее поставленного золота, поставив завод на грань разорения. А "Чайбуху" геологи "пустили по миру", будто бы самовольно расторгнув договор на добычу сырья. Прокомментировать эту информацию мы попросили вице-президента ЗАО "Корякгеолдобыча" Николая Козина.

- Обвинение нашей компании в стремлении разорить "хороший" ювелирный завод - не что иное, как попытка свалить вину с больной головы на здоровую. В октябре 1999 г. мы действительно заключили договор с "Каргомом", продав ему в рассрочку 24,6 кг золота для производства ювелирных изделий. Потом передали еще около 110 кг золота, 10 кг палладия и 11 кг серебра. Но время шло, а руководитель "Каргома" В. Подлесный не спешил расплачиваться. Заподозрив неладное, мы отказались от намерения выкупить у завода пакет его акций. В конце февраля 2000 г., когда истек срок расчета, мы предложили "Каргому" вернуть металл. Однако г-н Подлесный отдал только 98 кг золота, утаив оставшиеся 12 кг, а также палладий и серебро. Пришлось обратиться в арбитраж. Для обеспечения двух исков на общую сумму около 10 млн. руб. суд наложил арест на остаток драгметаллов. По первому иску дело уже выиграно, по второму - идет разбирательство.

Что касается истории с "Чайбухой", то она такова. В 1993 г. мы пригласили эту артель для разработки месторождения россыпной платины. Был заключен договор, согласно которому 2/3 выручки от добытого металла доставалось артели. За основу был взят пример Северо-Востока, где отрабатывались небольшие и небогатые месторождения золота.

То, что наше месторождение уникально по количеству и качеству запасов и что соотношение в распределении выручки должно быть совершенно иным, тогда никто не подозревал. Все имущество артели на тот момент составляло несколько разбитых бульдозеров и старых промприборов. Под разведанные геологами запасы "Чайбухе" удалось получить крупный товарный кредит у американской фирмы "Катерпиллар", завести современное оборудование и за 4 года довести уровень добычи до 6 тонн в год.

Но сложилась парадоксальная ситуация: артель, являясь держателем крупного пакета акций ЗАО "Корякгеолдобыча" (за которые она, кстати, так и не заплатила), не позволяла ни рубля вложить в развитие основной компании. То есть бремя налогов на пользование недрами, отчисления в фонд помощи народам Крайнего Севера и т. д. ложились на геологов, а сверхприбыли доставались артели. Тогда мы предложили "Чайбухе" пойти по принятому во всем мире пути - оплачивать труд старателей по расчетной себестоимости добытого металла. Но получили отказ. В итоге с артелью было подписано соглашение о прекращении сотрудничества, о чем мы нисколько не сожалеем. Избавившись от оператора с такими неуемными аппетитами, наша компания за 1 год превратилась в одно из крупнейших в России горно-геологических предприятий. Отчисления ЗАО "Корякгеолдобыча" составляют 65% бюджета Корякского округа. Но об этом авторы опубликованного "компромата" умалчивают. Оно и понятно, заслуги нашей компании в развитии региона плохо вписываются в заданный кем-то "демонический образ". Хотя кем задан, мы догадываемся.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно